НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Длительный тест Ford Fiesta. В городе и на даче (пост №2)

27 августа 2009 13:35
Про железки сегодня ни слова… Про призвание машинки будем говорить и про грузопассажирские качества

Длительный тест Ford Fiesta. За и против (пост No1)

27 августа 2009
Пробег – 2380 км
Средний расход топлива – 8,8 л

Ford Fiesta – скорее городской «обитатель», но, если нужно, может взять на борт много скарба

1430 километров за неделю пролетели, как пуля. На машинке успели покататься несколько человек из нашего офиса. Я отвёз на дачу бабушку и семью из двоих взрослых и ребёнка в санаторий... Так что, про железки сегодня ни слова... Про призвание машинки будем говорить и про грузопассажирские качества.


В городе, ясное дело, – Fiesta, как рыба в воде. Лёгкая, компактная. Юркая в потоке, удобная при парковке... Хотя 96-«лошадиному» 1.4, который был в нашем распоряжении, я бы предпочёл – 120-сильный 1.6. Управлять тягой и лавировать в плотных городских потоках с ним гораздо удобнее. Больше момент, больше мощность – живее отклики на акселератор. Тем более он уместен, чем чаще вы ездите за город в компании больше, чем из двух человек. На 1,6-литровом моторчике несоизмеримо удобнее делать обгоны с выездом на встречную полосу (конечно же, там, где это разрешено).

На загородных гравийках Фиесте тяжеловато. Ничем не защищённые в нижней части бамперы и пороги рискуют быть ободранными и побитыми вылетающими из под колёс камешками. Кстати, камешки эти ужас как слышны, на противошумном покрытии и звукоизоляции фордовцы здесь сэкономили изрядно. Самое уязвимое место на раздолбаном «остроконечном» асфальте – низкопрофильные колёса. Кстати, такую размерность (195/45 R16), которая на нашей Фиесте, ещё поискать. Для города геометрия и дорожный просвет тоже не айс, в каменных джунглях главная гроза полностью окрашенных в цвет кузова бамперов – бордюры

Итак... Бабушка, одноколёсная тележка для сыпучих грузов, лопата, пара пластмассовых стульев, куча сумок и кульков с провизией и вещами. Всё это надо доставить на дачу, что в 150 километрах от МКАДа. Сказано – сделано. Идея засунуть всё в Фиесту бабуле и БЫВАЛЫМ автомобилистам-соседям, с которыми столкнулся я у подъезда, показалась кощунственной. Не по рангу как-то. Признаться, мне и самому поначалу казалось, что это барахло в машину не влезет.

Сюда ещё Чижик – собака и Петька – забияка поместились бы… А если серьёзно, пара недостатков у грузового отсека всё же есть – в нижней части проём неоправданно заужен и погрузочная высота великовата

Нет, вы только посмотрите! Жигули загружать по самое не балуй – это нормально, а Фиеста – с дачным хоз-скарбом на борту уже из ряда вон. Почему? Стереотипы, батенька, работают. Стереотипы. Негоже в девчачьей «пудренице» да и ещё такого цвета возить подобное. Непонятно почему, но тот же сосед по даче относительно Фиесты высказал своё фи. Дескать, маловата машинка! «Ты б лучше... Да за эти деньги... И больше было бы... И дешевле...» Все любят друг друга поучить.

С этим багажом мы вчетвером преодолели 250 километров за один присест, причём вполне комфортно. Секрет прост – рослые водитель и пассажир расположились в салоне по «диагонали» (водитель – спереди слева, пассажир – сзади справа). 8-летний ребёнок и его миниатюрная мама уселись аналогичным образом. Объём багажника Фиесты до уровня окна составляет 281 литр. Если сложить заднюю разрезную спинку (складывается в пропорции 4:3) объём увеличивается до 965 литров. Почти кубометр! Дополнительный объём можно нацедить, демонтировав седушку заднего «дивана» и полноразмерную докатку на штампованном диске. Но это, впрочем, уже крайние меры 

Знаю, граждане. Не хуже вашего. Но мне бетонные блоки для фундамента возить не надо. И семья у меня не большая. Пока. А пару раз отвезти кого-нибудь куда-нибудь с полным «боекомплектом» и Фиесты хватит. Как оказалось... В общем, смотрите сами.


За время, которое прошло с момента прошлой публикации, средний расход топлива несколько снизился – с 9,2 до 8,8 литра на 100 километров – большая часть пробега приходилась на загородные дороги. Думается, динамика какое-то время ещё будет продолжаться, всё-таки после длительной обкатки двигателя, расход топлива, как правило, падает заметно. Тугие замки продолжают быть таковыми. Двери и крышку багажника постоянно приходится перезахлопывать. В остальном всё отлично.

Продолжение следует

Текст: Виталий Кабышев
Фото автора
Видео: Дарья Сорокина

Фотогалерея Ford Fiesta (пост No1)