НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Гран-При Европы: Баррикелло перехитрил чемпиона

24 августа 2009 14:47
Вот и закончились летние каникулы в Формуле-1. «Отпуск» завершил Гран-При Европы, но, увы, события на трассе оказались совсем не захватывающими

Вот и закончились летние каникулы в Формуле-1. Армии болельщиков «королевских гонок» было что обсудить в августе – авария и выздоровление Фелипе Массы, возможное возвращение Михаэля Шумахера, уход команды BMW Sauber из Формулы-1, новый Договор Согласия, дисквалификацию и амнистию Renault или замену Нельсиньо Пике на Романа Грожана, наконец. «Отпуск» завершил Гран-При Европы, но, увы, события на трассе оказались куда менее захватывающими.


Первую часть свободных заездов на городской трассе в Валенсии неожиданно выиграл Рубенс Баррикелло – опытный бразилец не часто блистал в тренировках в этом сезоне. Впрочем, во второй части его оттеснили на третье место Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Испанский чемпион явно хотел подогреть интерес перед родными трибунами и даже умудрился устроить коллизию с Ником Хайдфельдом на пит-лейн. Ник остался в боксах, а Фернандо показал лучшее время. Стюарды Гран-При Европы расследовали этот инцидент, но в итоге оставили его без наказаний. И правильно – в последнее время их и так было предостаточно.


Впрочем, без традиционных штрафов за превышение скорости не обошлось. Но если Дженсону Баттону выписали лишь один «протокол», то на долю Луки Бадоэра пришлось аж четыре! Тест-пилот Ferrari, который заменяет Фелипе Массу, видимо, привык к иному ограничению скорости на пит-лейн во время проведения тестов, и ему пришлось адаптироваться к другой точке торможения по ходу свободных заездов.


Но если позже итальянец уже не нарывался на судейский радар, то знакомство с трассой прошло не так успешно – в пятницу Бадоэр опередил лишь дебютанта Хайме Альгерсуари и чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, который повредил машину и большую часть второй тренировки просидел в боксах команды.


Субботние свободные заезды закончились сенсационным результатом – первое место у Адриана Сутиля (Force India), а вторым оказался Казуки Накаджима (Williams). Гонщики Brawn GP были лишь 7-м и 12-м, а пилоты Red Bull и вовсе скатились на нижние строчки. Хотя у Себастьяна Феттеля было тому оправдание – двигатель на его машине приказал долго жить и немец остановился на трассе.


Перед квалификацией на болиде Феттеля заменили двигатель, но это помогло занять ему лишь четвёртое место на старте. А первый ряд заняли «серебряные стрелы». Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен не гнались за хорошими временами в тренировках, зато смогли «выстрелить» в решающий момент. Третьим стал Рубенс Баррикелло. Неприятно удивил лишь Лука Бадоэр – итальянец занял последнюю позицию, уступив Альгерсуари целых полторы секунды!


Перед стартом гонки мало кто сомневался, что оба McLaren сохранят свои позиции – на обеих машинах была установлена система KERS. А вот Кими Райкконена опасались. И не напрасно – финн на старте вышел разом на четвёртое место, а вот Феттель и Баттон откатились на несколько позиций назад. А в задних рядах устроили «заваруху» Грожан, Глок и Буэми, после чего все трое поехали в боксы на замену повреждённых элементов.


Два McLaren начали отрываться от Баррикелло, на которого пару кругов пытался наседать Кими Райкконен. Но в итоге финн не стал рисковать столкновением и занял выжидательную позицию. Потом до первой волны пит-стопов можно было смело идти заниматься другими делами – лишь на пятом круге Марк Уэббер воспользовался ошибкой Дженсона Баттона и вышел на 8 место, а затем все растянулись по длинной трассе.


Первыми, уже на 16 круге, отправились на дозаправку Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Роберт Кубица. Причём отрыв Хэмилтона был уже настолько значительным, что британец потерял лишь три позиции. Кругом позже на пит-стоп поехал и Хейкки Ковалайнен. Чем тут же воспользовался Рубенс Баррикелло – топлива его болиду хватало на два круга дольше, и с пит-лейн Баррикелло выехал впереди Ковалайнена!


23 круг и первый сход с дистанции. Совершивший уже 2 пит-стопа Себастьян Феттель сошёл из-за... поломки двигателя! Невероятно, но это был уже второй отказ мотора Renault за два дня. А 28-й круг запомнился странным происшествием на пит-лейн между Лукой Бадоэром и Романом Грожаном.


Итальянец, который проводил очень бледную гонку, заехал на дозаправку одновременно с французом, выехал перед ним... и пропустил его вперёд на выезде из боксов! Мало того, Бадоэр ещё и умудрился потом пересечь белую сплошную линию, разделяющую выезд от основной трассы и заработал штрафной проезд по пит-лейн. Не много ли ошибок для самого возрастного пилота, который за почти десять лет в качестве испытателя Ferrari накрутил 132 000 километров? Однако команда дала Бадоэру второй шанс – он поедет за рулём алого болида с номером «3» и на Гран-При Бельгии.


Что касается борьбы за победу, то после первого пит-стопа преимущество Хэмилтона было уже не столь очевидным – Барикелло постепенно приближался к чемпиону мира. И судьбу гонки решила вторая дозаправка британца. Льюис свернул в боксы, но в команде, похоже, не были к этому готовы – механики долго возились с термочехлами и в итоге продержали Хэмилтона аж 14 секунд.


Баррикелло, как и в случае с Ковалайненом, провёл на трассе всего 2 лишних круга, но они были очень быстрыми. Так что со своей дозаправки Рубенс выехал лидером гонки. А Хейкки в итоге пропустил ещё и Кими Райкконена. Мало того, ближе к финишу Ковалайнена догнал Нико Росберг, но навязать борьбу уже не успел – слишком мало оставалось кругов.


В результате обладателем Гран-При Европы стал Рубенс Баррикелло – это первая победа бразильца с 2004 года, когда он ещё выступал за Ferrari, первая его победа за Brawn GP и юбилейная, 10-я в карьере. Неудивительно, что Рубенс радовался, как ребёнок – ведь успешное выступление на фоне провала Red Bull вновь вывело его на второе место в чемпионате! Свою победу Баррикелло посвятил Фелипе Массе и выразил надежду, что скоро его друг вернётся в гонки.


Хэмилтон отнёсся к поражению спокойно и не стал акцентировать внимание на том, что его подвела команда. Тем более, шеф McLaren, Мартин Уитмарш, отметил, что заминка на пит-стопе не повлияла на итоговый результат, просто у Brawn GP была более выигрышная тактика. А замкнувший тройку Кими Райкконен и вовсе не выражал никаких эмоций – финн отлично стартовал и был стабилен на протяжении всей дистанции. А выгодная тактика позволила ему подняться на подиум.


Порадовал и Нико Росберг – это уже седьмая гонка подряд (!), в которой немец зарабатывает очки. Причём в последних пяти этапах Нико не опускался ниже 5-й позиции на финише. А лидер чемпионата, Дженсон Баттон, который признал, что провёл не лучшую гонку, сумел даже в такой ситуации оторваться от Уэббера на 2 очка.


Следующий этап пройдёт на легендарной трассе Спа-Франкошам уже в это воскресенье. Излюбленный пилотами трек в Арденах должен стать лакмусовой бумажкой сезона. Введёт ли Росс Браун командную тактику или позволит Баррикелло бороться за титул? Чем ответят за поражение «серебряные стрелы»? Оправится ли Red Bull, который, кстати, собирается установить KERS на оба болида? Всё это мы узнаем на Гран-При Бельгии. А главное – нас ждёт интересное зрелище, в отличие от скучной «трамвайной» гонки в Валенсии, где на трассе произошёл лишь единственный обгон...

Результаты Гран-При Европы-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
Р.БаррикеллоBrawn GP-Mercedes
1:35'51"289
2
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
+ 2"358
3
К.Райкконен
Ferrari
+ 15"994
4
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
+ 20"032
5
Н.Росберг
Williams-Toyota
+ 20"870
6
Ф.Алонсо
Renault
+ 27"744
7
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
+ 34"913
8
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 36"667
9
М.Уэббер
Red Bull-Renault
+ 44"910
10
А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 47"935
11
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 48"822
12
Д.Физикелла
Force India-Mercedes
+ 1'03"614
13
Я.Трулли
Toyota
+ 1'04"527
14
Т.Глок
Toyota
+ 1'26"519
15
Р.Грожан
Renault
+ 1'31"774
16
Х.Альгерсуари
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг
17
Л.Бадоэр
Ferrari
+ 1 круг
18
К.Накаджима
Williams-Toyota
+ 3 круга

Лучший круг: Т.Глок - 1:38.683

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

72
2
Р.Баррикелло

Brawn GP-Mercedes

54
3
М.Уэббер
Red Bull-Renault
51.5
4
С.Феттель
Red Bull-Renault
47
5
Н.РосбергWilliams-Toyota
29.5
6
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes27
7
К.Райкконен
Ferrari
24
8
Я.Трулли
Toyota22.5
9
Ф.Масса
Ferrari22
10
Т.ГлокToyota
16
11
Ф.АлонсоRenault16
12
Х.КовалайненMcLaren-Mercedes14
13
Н.ХайдфельдBMW Sauber6
14
Р.Кубица

BMW Sauber

3
15
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

3
16
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
126
2

Red Bull

Renault
98.5
3
FerrariFerrari46
4
McLarenMercedes41
5
ToyotaToyota
38.5
6
WilliamsToyota29.5
7
Renault
Renault
16
8
BMW Sauber
BMW
9
9

Toro Rosso-Ferrari

Ferrari
5

Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com