НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

По области +2. Нужны ли Nissan Qashqai семь мест?

18 мая 2009 11:01
В любой попытке объединить всё в одном, не обошлось без недостатков, которые и был призван исправить семиместный вариант Qashqai+2

Кроссовер Qashqai – оглушительный успех ниссановцев. Покупатели оценили сочетание интересной внешности, относительно компактных размеров, легковых повадок и увеличенного дорожного просвета. В результате Qashqai за два года разошёлся 200-тысячным тиражом. Правда, как и в любой попытке объединить всё в одном, не обошлось без недостатков, которые и был призван исправить семиместный вариант Qashqai+2, дебютировавший осенью прошлого года. Мы выяснили, получилось это или нет.

Поездки по пересечённой местности сильно облегчают вполне достаточный клиренс и «внедорожный» обвес из некрашеного пластика. Жаль только, что увеличенная база несколько испортила геометрическую проходимость, но если не увлекаться, то даже «длинный» Qashqai+2 не спасует

Главное изменение – увеличенная на 135 мм колёсная база, между осями у Qashqai+2 2765 мм. А длина выросла и вовсе до 4526 мм (+211 мм), что позволило не только предоставить задним пассажирам больше места, но и установить в кроссовер третий ряд сидений!

Главная прелесть Nissan Qashqai+2 в сравнении с переднеприводными семиместными компактвэнами – способность беспрепятственно заехать на лёгкое бездорожье и, что самое главное, выехать обратно без особых проблем

Зачем? Оказывается, любители путешествовать в большой компании устали от обычных минивэнов – им, видите ли, подавай эффектную внешность и немалый клиренс, чтобы ездить не только по автобанам. Ах да, и при этом машина должна стоить не больше какого-нибудь компактвэна гольф-класса. Впрочем, в Nissan ориентировались не только на таких хитрых клиентов – ведь в их модельном ряду зияет большая брешь, автобусов-то и нету.

Дизайнерам Nissan можно смело ставить «отлично» в зачётку. Nissan Qashqai+2 смотрится настолько органично, что замечают разницу разве что владельцы обычных Кашкаев. Самое явное отличие – новая решётка радиатора. Ну и, конечно, шильдик на двери багажника

С одной задачей Nissan справился круто – внешне Qashqai+2 совершенно не напоминает неуклюжие стретчи-лимузины и издалека практически неотличим от обычных Кашкаев, наводнивших наши улицы. И только огромные задние боковые двери, как у удлинённых версий немецких представительских седанов, и изменённая корма намекают – что-то тут не чисто.


Дизайнеры убили двух зайцев – за счёт высокой крыши (+ 38 мм) им удалось сохранить нормальные пропорции, и при этом сделать места в багажнике более-менее «сидабельными». Позаботились даже о климате на «галёрке» – в Qashqai+2 есть кнопка, которая включает потолочный дефлектор для пассажиров «эконом-класса».

Подобные упражнения на песке иногда можно делать даже в режиме 2WD. Главное – не сбрасывать скорость, иначе Qashqai+2 завязнет и не факт, что ему поможет даже заблокированная муфта. Ну и, конечно, нужно предварительно отключить ESP. На крутых песчаных подъёмах Qashqai трогаться порой отказывается – в работу вступает электроника, которая бережёт вариатор и подключающую задний мост муфту. Электроника душит двигатель, когда момент сопротивления превышает критический. Так что сложные участки даже с подключенным задним мостом лучше преодолевать сходу. Ходы подвесок у Кашкая небольшие, вывесить колесо – раз плюнуть. Но небольшое диагональное вывешивание (главное, чтобы сопротивление качению «гребущих» колёс было небольшим) для машины не помеха, роль блокировок дифференциалов здесь выполняет ABS, которая подтормаживает буксующие колёса

Впрочем, «семиместность» тут довольно условна – третий ряд предназначен для людей ростом до 160 сантиметров. Взрослый человек выдержит пытку недолго, а креплений Isofix для детских кресел здесь нет. Так что маловероятно, что в России кто-то под завязку забьёт Qashqai+2 и поедет к морю. Ведь при семиместном размещении резко падает вместимость багажника.


Так что лучше не соображать на семерых, а сложить раз и навсегда задние кресла. В таком случае средний ряд можно запросто сдвинуть назад (диапазон продольной регулировки – 100 мм) и насладиться комфортом «бизнес-класса» – если в обычном Кашкае рослые пассажиры вынуждены подпирать коленями передние сиденья, то в «плюс два» запас места огромен.

Внутри простенько и незатейливо. Водителю грех жаловаться на посадку и обзорность, но кожа на «баранке» грубовата, а автоматическим режимом оснащён только один стеклоподъёмник. Есть претензии и к кнопкам на спицах руля. А вот адекватность навигационной системы проверить не удалось – не было диска с картой

А вот впереди отличий нет. Разве что передние двери стали немного другими, что привело к изменениям окон, но реально это заметить почти невозможно. Передняя панель, сиденья и все органы управления аналогичны пятиместной версии. И если посадка за рулём нареканий не вызывает, то материалы местами простоваты.

Помимо показаний «навигации», на цветной дисплей выводится картинка с камеры заднего вида. Режимы работы ресивера на монитор выводятся ненаглядно. «Крутилки» климатической установки очень удобны, да и к её работе особых претензий не возникает. Шайбой возле рычага КПП меняются режимы трансмиссии All-Mode 4х4 – передний привод (2WD), автоматический полный привод (Auto) и заблокированная межосевая муфта (Lock)

Нет изменений и в техническом отношении. Под капотом – двухлитровый бензиновый двигатель MR20DE, выдающий 141 л.с. и 196 Н∙м крутящего момента и работающий в паре с вариатором. Правда, делает он это без энтузиазма – при старте «в пол» водителю и пассажирам приходится слушать занудный вой мотора, зависшего на высоких оборотах, но разгон с места не впечатляет, ведь Qashqai+2 на 130 килограммов тяжелее «младшего брата».

Передние кресла вполне удобны, да и диапазоны регулировок достаточны даже для рослых водителей. На втором ряду – воистину королевский простор. Основание дивана «разрезано» на две неравные (40/60) части, двигаются они независимо друг от друга в пределах 100 мм. Регулируемые по наклону спинки складывается в пропорции 40/20/40 (у обычного Кашкая 40/60). А вот обитателям задних «табуреток» не позавидуешь. У них, конечно, есть даже плафон освещения, но реально сидеть там могут только дети, либо уж очень малогабаритные взрослые

Впрочем, ситуацию несколько облегчает ручной режим с шестью фиксированными передачами – динамики это особо не прибавляет, но хотя бы избавляет от монотонного шума. Да и после отметки 60 км/ч Qashqai+2 немного оживляется, радуя вполне адекватными откликами на газ. А великолепная обзорность, хорошие тормоза и точное рулевое управление позволяют и позажигать. Особенно удобно это в городе – ведь сидишь в Кашкае выше, чем в обычной легковушке.

К услугам передних и задних пассажиров – подлокотники с ёмкими боксами и по два подстаканника. Карманы в дверях достаточно глубокие, а сзади ещё и отформованы под бутылку

На извилистой дороге «городской кочевник» тоже не пасует. 17-дюймовые шины Bridgestone хорошо цепляются за асфальт и позволяют поддерживать высокий темп. Но если переборщить со скоростью, то Qashqai+2 поедет «мордой» наружу поворота. Причём справедливо это как для движения на переднем приводе, так и для режима 4WD.

Если сложить оба задних ряда кресел, объём багажного отделения составит 1520 л. При сложенных «детских» сиденьях грузовой отсек радует 500 литрами (на 90 литров больше, чем у короткого Кашкая). Если разложить все кресла, в багажник поместится пара коробок из-под ботинок и пара сумок с ноутбуками

Беспокоиться не о чем – водителя страхует система стабилизации, которая позволяет немного поскользить, а при мало-мальски критической ситуации тут же схватит Qashqai+2 за хвост. Впрочем, её можно отключить, но и тогда машина остаётся полностью предсказуемой, если не считать несколько «искусственного» усилия на руле из-за настроек электроусилителя. А за счёт увеличенной базы Qashqai+2 ещё и более стабильный, чем просто Qashqai. В том числе и на прямой.

Спинки задних сидений в разложенном состоянии могут быть зафиксированы в двух положениях. Пол багажника двойной. Под первым – пространство для органайзера (странно, почему его нет за отдельную плату?). Под полом вторым – «докатка» и нехитрый штатный инструмент

Но жертвой легковой управляемости стал комфорт. Подвеска здесь ничуть не мягче, чем в обычном Qashqai! И если на ровном покрытии всё прекрасно, то стоит оказаться на «стиральной доске», как впору принимать позу мотоциклиста-кроссмена, чтобы гасить многочисленные удары, которые подвеска пропускает на кузов.

Полный привод на Qashqai+2 может быть реализован по одному из двух алгоритмов. В режиме Auto задняя ось подключается при пробуксовке передних колёс. А если заблокировать муфту, то крутящий момент делится поровну между осями. Жаль только, что момента мало и в песке Кашкаю приходится тяжело. Сюда бы дизель, но к нам он не поставляется

Помимо слабой энергоёмкости, амортизаторы допускают и неприятную раскачку. Они, увы, не способны полностью погасить колебания неподрессоренных масс (17-дюймовые колёса с «жирным» профилем покрышек, видимо, слишком тяжелы для них). Так что если хотите поберечь внутренние органы – сбавляйте ход на раздолбанных дорогах.


Второй аспект, который остался неизменным, – это шумоизоляция. За это ругали пятиместный Nissan Qashqai, ругаем и версию «+2». Слышно всё – и двигатель, и покрышки, и работу подвески. А на большой скорости добавляется ещё и ветер, правда, в гораздо меньшей степени.


В общем, Nissan пока исправил только одну проблему Кашкая – недостаток места сзади. Заодно добавив машине ещё один бонус в виде семи кресел. Осталось только доработать подвеску и положить больше шумоизолирующих матов. Но эту задачу, видимо, будет решать либо рестайлинг, либо следующее поколение машины.

Но если посмотреть на ценник, то Qashqai+2 оказывается всего на 50-80 тысяч рублей (в зависимости от комплектации) дороже обычного Qashqai. И тут уже решать покупателю – если размеры не критичны, то лучше предпочесть «короткий» Qashqai. А если нужен полноприводный семиместный кроссовер, то здесь уже придётся выбирать – доплачивать за Qashqai+2 или смотреть в сторону альтернативных вариантов, которых не так и мало на российском рынке.

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Комплектация автомобиля Nissan Qashqai+2 LE+
ABS
Подогрев передних сидений
Фронтальные и боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Надувные шторки безопасности
Электропривод и обогрев зеркал + электропривод складывания
Система стабилизации ESP
4 электростеклоподъёмника
Ксеноновые фары с омывателем
Датчик света и дождя
Двухзонный климат-контроль
CD/MP3-аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, поддержкой Bluetooth и 6 динамиками
Видеокамера заднего вида
Система доступа в салон и запуска двигателя без ключа
Кожаная отделка сидений, руля и ручки КПП
17-дюймовые легкосплавные диски

Стоимость протестированного автомобиля: 1 137 200 рублей

АЛЬТЕРНАТИВА

Цена на полноприводный Nissan Qashqai+2 стартует с 975 400 рублей – это одно из самых доступных предложений в классе семиместных кроссоверов. Если наличие автоматической КПП критично, то рассчитывать стоит минимум на 1 010 100 рублей – столько стоит Qashqai+2 с вариатором. Но если бюджет ограничить отметкой в 1,3 миллиона, то в число конкурентов попадают довольно неожиданные варианты.

Chevrolet Captiva


Обладателем семиместного Chevrolet Captiva можно стать, имея в кошельке всего 903 700 рублей. Правда, это будет версия со 136-сильным бензиновым мотором объёмом 2.4 литра и в базовой комплектации LT, лишённой даже таких привычных вещей, как климат-контроль и подогрев сидений. А вот чуть лучше оснащённая модификация с «автоматом» обойдётся ровно в ту же сумму, что и Nissan Qashqai+2 с вариатором – 1 010 300 рублей. В пользу Каптивы говорят большие габариты, а вот в минусах – огромная для такого мотора масса и, как следствие, «никакая» динамика. Но эту проблему снимает версия с 3,2-литровым 230-сильным V6 – такая Captiva стартует с 1 169 900 рублей.

Chevrolet TrailBlazer


И это, пожалуй, самое необычное предложение. Большой рамный американский внедорожник с V-образной «шестёркой» объёмом 4.2 литра и 4-ступенчатым «автоматом» можно купить всего за... 1 028 400 рублей! Правда, комплектация при этом будет более чем скромная, зато отсутствие климат-контроля (тут обычный кондиционер) прекрасно скрашивают 295 «лошадей» и 373 Н∙м крутящего момента. За нормально оснащённый Chevrolet TrailBlazer попросят уже 1 309 800 рублей. Но низкие цены объясняются тем, что производство модели свернули в декабре прошлого года и дилеры распродают остатки.

Citroen C-Crosser и Peugeot 4007


Два «брата-близнеца» и технически идентичны, и стоят одинаково. Хорошо оснащённая модификация с мотором 2.4 мощностью 170 л.с. и «ручкой» стоит от 1 135 000 рублей, а за вариатор нужно доплатить 37 тысяч. Есть и ещё один интересный вариант со 156-сильным дизелем объёмом 2,2 литра – Citroen C-Crosser или Peugeot 4007 с таким двигателем обойдётся минимум в 1 200 000 рублей. Кстати, C-Crosser сейчас можно купить на 200 тысяч руб. дешевле, но эта скидка распространяется только на машины 2008 года выпуска.

Hyundai Santa Fe


Гость из Южной Кореи, Hyundai Santa Fe, предлагается в семиместном исполнении только с бензиновым V6 объёмом 2,7 литра. 189-сильный кроссовер с 4-ступенчатым «автоматом» в хорошей комплектации дилеры продают за 1 174 276 рублей.