Мой отец не понимает тех, кто до сих пор предпочитает универсалы. Дескать, нужен «мобиль» повышенной вместимости – есть микровэны (сам он катается на Nissan Note). Хороший семиместный минивэн – и все семейные транспортные проблемы решены. Вообще все!
Они же в любом случае просторнее, нежели «обычные» легковушки с аналогичными размерами, – уже чуть ли ни кипятком брызжет батя.
– Не гурман ты, всякий раз отвечаю ему (семейные грузоперевозки – тема для постоянных дискуссий). А как же управляемость?
– Что ты, Виталик! Большинство вэнов как раз стоят на платформах своих легковых собратьев. Управляются не сильно сквернее, не хуже меня знаешь...
– Точно (улыбка)... С этим не поспоришь. Но центр тяжести выш...
– Да и много ты видел (обрывает) семейных «гурманов», которые хорошее шасси могут отличить от плохого?
– Причём здесь «отличить» «не отличить»? Хорошие настройки – это в первую очередь безопасность. Про управляемость и устойчивость не мне тебе рассказывать.
– Ну да, ну да...
В общем, всякий раз, как у нас с отцом заходит спор про универсальные машины, он идёт примерно в одном и том же русле. Спорить можно до бесконечности, но одно из разговора вынести можно: сколько людей – столько и мнений. Помножить составляющие на количество возможных модификаций... Полу-у-у-учим. Да, в общем-то, ничего не получим. Выйдет тот самый авто-бульон, в котором мы варимся каждый божий день...
Но сегодня в споре победил я. Потому что я показал папе Peugeot 308 SW. Аргумент в пользу «универов» оказался даже более убойным, чем я ожидал.
Уж что-что, а шасси Пежо всегда настраивать умела. Баланс комфорт/управляемость у 308 хэтча на ходу хорош, но SW плавнее (даром, что увеличились размеры и вес) и тише. Там, где короткобазный плотненький хэтчбек донимал повышенной тряской и вибрациями, на универсале комфортно. Для устойчивости этот комфорт не в ущерб – никаких тебе плаваний и рысканий на прямых, умеренные крены в дугах... А как вкусно он управляется! Руль в пример конкурентам – чертовски прозрачен и остр. Чувствуется – школа!
– Ладно, убедил!..
На внутреннее убранство отец никогда не смотрит. – Этими финтифлюшками нас не подкупишь (ковыряя обивку). Главное, вместительность и эргономика!
– Тебе-то всё равно, но людям, нелишённым вкуса, внутри SW будет приятно. Смотри, пластик какой мягкий, белые шкалы приборов, кожаная отделка кресел, стеклянная крыша, освежитель... Всё, как в лучших домах Франции.
– Говорю, не подкупишь (улыбается). Ты лучше покажи как тут всё раскладывается!..
Знает, куда копает, неугомонный. А ведь трансформации салона – второй главный козырь в рукаве 308 SW, после ходовых качеств, конечно.
– Гляди! Все сиденья здесь, кроме передних двух, съёмные, если их выкинуть, объём грузового отсека с 674 вырастет до почти недостижимых для универсалов С-класса 2149 литров. Фургон! Если этого пространства не хватает, клади на «живот» спинку пассажирского кресла.
Демонтировать все пять сидений – пустяк пустяшный, в нижней части у каждого из них – пара рукояток. Одна для переноски, другая фиксирующая, стоит её отжать – кресло-то и отцепится. Удобно. Правда, перед тем как тягать кресла, лучше бы их сложить – для этого достаточно потянуть за одну из двух из текстильных петель.
Откидные сиденья второго ряда вообще заслуживают отдельного рассказа – мало того, что спинки у них регулируются по наклону, так они ещё и независимо друг от друга ездят взад-вперёд. А ещё они могут в сложенном состоянии стоять по стойке «смирно», почти прижавшись к спинкам передних сидений. Так открывается доступ к заднему ряду и появляются дополнительные возможности по компоновке крупногабаритных грузов в отсеке.
В багажнике французы тоже припасли для нас несколько сюрпризов. Пара из них приятных. Отдельно отпираемое стекло и аккумуляторный фонарик, который при открывании пятой двери заодно выполняет функцию осветительного плафона, безусловно, из них. А вот запаска, которая висит под полом – не есть «гуд». Вообще-то, давно пора бы бросить эту затею – как прокол, можно считать себя вымазанным чёртиком. Отвинтить из багажника запаску и извлечь её из-под машины, в общем-то, – плёвое дело. А вот водрузить её обратно на монтажную корзину, зафиксировать всё это хозяйство на месте и не перепачкаться почти нереально.
Из предлагаемых на российском рынке пяти моторов (три бензиновых 1.6 (120, 140 и 150 л.с.) плюс два турбодизеля – 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.)), мы выбрали двухлитровый дизель. Мотор этот в сочетании с автоматической гидротрансформаторной шестиступенчатой коробкой, как ретивый муж с ленивой супругой.
Дизель отличный, тянет с самых низов, – максимальный крутящий момент в 320 (340 в форсированном режиме) ньютон-метров развивается на 2000 об/мин. Но после четырёх тысяч (именно на них выдаются максимальные 136 «лошадок») он резко начинает стухать, отсечка срабатывает уже на пяти тысячах. Ничего поделаешь, узкий рабочий диапазон – особенность дизельных моторов.
Всё бы ничего, да коробка ему не чета. Переключения на повышенные передачи у неё быстры, но при переходе на пониженные – «автомат» «спотыкается» и требует времени на раздумья. В моменты, когда нужно резко ускориться, как раз выручает дизельная тяга. Если вы ездите спокойно, такая трансмиссия подойдёт. Но я бы предпочёл версию с механической коробкой – и быстрее, и дешевле, и экономичнее. Хотя, даже «нашу» версию с «автоматом» расточительной не назовёшь – дизельного топлива (с учётом динамичного тестового режима) в городе улетает в трубу не более 11 литров (по паспорту 9,7) на 100 км пути.
Так что же имеем в активе? Отличное шасси! Тяговитый двигатель. Увеличенные базу и длину, а, следовательно, и больший полезный внутренний объём. Увеличенную на 40% по сравнению с хэтчбеком пассажировместимость. Великолепную трансформацию... Минимальная «цена вопроса» – 600 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в базовом исполнении с двумя фронтальными подушками, 110-сильным 1.6, механической коробкой передач, тканевым салоном, ABS, двухзонным климат-контролем и электропакетом.
Самый дорогой SW, такой, как был у нас на тесте, – в исполнении Premium Pack с дизелем 2.0 HDI (136 л.с.), шестиступенчатым автоматом, системой стабилизации и кожаным салоном обойдётся в 961 200 рублей. Многочисленные опции вроде дополнительных подушек (пара боковых, пара шторок, подушка для коленей водителя), противозаносной системы, системы мониторинга давления воздуха в шинах, пакета, включающего электрорегулировки сидений и подогрев, ксеновового света и продвинутой музыки могут раздуть стоимость автомобиля до 1 200 000 рублей.
Конкуренты универсальному 308 тоже кое-что противопоставили. Opel с Peugeot сражается своим универсальным Astra Caravan (от 571 700 до 749 500 руб.), Kia почти наповал бьёт Сee’d-ом SW (от 514 500 до 663 300 руб.), Skoda выставила на бой Октавию Комби (от 539 000 до 819 000 руб.), Ford – Focus Wagon (от 406 000 до 581 000 руб). Если говорить о Renault Megane Estate, то он обойдётся минимум в 570 650 рублей, максимум в – 682 150. У многих из этих конкурентов в опциях нет того, что представлено в списке дополнительного оборудования 308 SW: у них никогда не будет семиместного салона-трансформера и панорамной крыши. Но некоторые из них, например, Astra Caravan, Сee’d SW или Octavia Combi, даже будучи в базовом исполнении при более привлекательной цене по многим параметрам (да взять хотя бы количество подушек) кладут SW «на лопатки».
– Пап! За такие деньги-то, может действительно минивэн лучше?
Впрочем, если остановить свой выбор на обычном Peugeot 308 Break, можно изрядно сэкономить. Пусть вы не получите семиместного салона, дополнительных подушек, кожаной отделки и стеклянной крыши. Пусть вас лишат дизельных и мощных бензиновых моторов, датчиков света и дождя... Зато денег потратите не так много – универсальный Break стоит от 555 000 до 592 000 рублей.
Виталий Кабышев
Технические характеристики Peugeot 308 SW 2.0 HDi
| |
Двигатель внутреннего сгорания
|
дизельный, с турбиной 2.0 HDi
|
Количество цилиндров и их расположение
|
4, в ряд
|
Рабочий объём, куб.см
|
1997
|
Макс. мощность в кВт/л.с. при об/мин
|
100/136 при 4000
|
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин
|
320 (340 в форсированном режиме) при 2000
|
Привод
|
передний
|
Коробка передач
|
автоматическая шестиступенчатая
|
Расход топлива Городской цикл/ Загородный цикл/Смешанный цикл, л/100 км
|
9,7/5,6/7,1
|
Экологический класс
|
Евро-4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
197
|
Время разгона 0-100 км/ч, с
|
11,7
|
Снаряжённая масса, кг
|
1466
|
Кузов
|
несущий, типа универсал
|
Количество мест/дверей
|
7/5
|
Габаритные размеры
|
|
Длина, мм
|
4500
|
Ширина без учета наружных зеркал
заднего вида, мм
|
1815
|
Высота, мм
|
1555
|
Клиренс, мм
|
165
|
Объём багажника, л
|
674—2149
|
Объём топливного бака, л
|
60
|
Тормозная система
|
|
ABS c EBD
|
стандарт
|
Передние тормозные механизмы
|
дисковые вентилируемые
|
Задние тормозные механизмы
|
дисковые вентилируемые
|
Передняя подвеска
|
пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
|
Полунезависимая Н-образная балка
|