НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Такого тюнинга вы еще не видели

13 ноября 2008 08:32
Как представляет себе рай любитель тюнинга? Думаете, позолоченные врата да ангелочки с арфами? А вот и нет! Рай для таких людей – это басовитые системы выпуска и огромные диски, сотни лошадиных сил и киловатт звука. И на прошлой неделе этот рай спустился на землю

Как представляет себе рай любитель тюнинга? Думаете, позолоченные врата да ангелочки с арфами? А вот и нет! Рай для таких людей – это басовитые системы выпуска и огромные диски, сотни лошадиных сил и киловатт звука. И на прошлой неделе этот рай спустился на землю, обрушив на головы посетителей настоящий калейдоскоп автомобильного тюнинга. Произошло это знаменательное событие в Лас-Вегасе, и имя ему – SEMA.

SEMA расшифровывается как Specialty Equipment Market Association – Ассоциации рынка специального оборудования. Говоря проще, это содружество всех крупнейших производителей и дилеров тюнинговых компонентов для автомобилей и иных транспортных средств. И, оказывается, эта Ассоциация была основана аж в 1963 году, а первую выставку SEMA Show провели в 1967 году (с тех пор она является основным ежегодным собранием всех достижений тюнинга в мире).

Впрочем, помимо небольших ателье, специализирующихся на доводке машин, свои стенды на SEMA представили и крупнейшие автогиганты. Вот только вниманием эти стенды были явно обделены: ну кому нужны обычные заводские концепты, набившие оскомину на других автомобильных выставках, когда кругом настоящая феерия уникального тюнинга. Говорите, у нового Hummer отличается от серийных моделей окраска и колесные диски? Фи, да на других стендах внедорожники хвастаются 30-дюймовыми дисками, а пороги некоторых и вовсе находятся почти в двух метрах над землей. SEMA – территория безумства, которого так не хватает западным автомобилистам в их размеренной жизни.

Любой тюнинг чаще всего начинается (а иногда там и заканчивается) с внешнего стайлинга. И самый верный способ сделать авто круче – поставить на него огромные колесные диски с низкопрофильной резиной. Для любителей подобных колес SEMA станет настоящей Меккой, ведь на выставке представлено огромное количество уникальных дисков. Чего стоит один Hummer H2, «обутый» в 30-дюймовые колеса Asanti AF 143. Скорее всего, специалисты Asanti не остановились бы и на 30-дюймах, вот только резины под такие колеса уже не сыщешь: самые большие покрышки, доступные на рынке – это Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico, имеющие размерность 315/30 R30.

Подобный Hummer на огромных дисках заткнет за пояс лишь другой Hummer, оборудованный... гусеничными движителями. Машину создали в ателье N-Fab и наградили говорящим именем Tank Edition. Монстрообразный H2 и правда напоминает «среднестатистический» танк: несколько тонн веса, кожаный салон, неоновая подсветка и обилие сабвуферов... А вот если душа требует прекрасного, то внимание обратить стоит на Range Rover Sport White Edition. Белый внедорожник на огромных белых колесах – чем не мечта для выходца из Гарлема?

Впрочем, далеко не всегда тюнинг ограничивается лишь огромными дисками, мощной стереосистемой да глушителем, который способен разбудить весь район. Большинство экспонатов на SEMA – результат долгой работы лучших мировых ателье. И полета фантазии дизайнерам этих ателье уж точно не занимать: некоторые автомобили иначе как произведением искусства не назовешь. Взять хотя бы Golden Submarine от Webb"s Automotive Art. Концепт построен на основе классической модели Гарри Миллера, которая впервые вышла на гоночные треки в июне 1917 года. Внешность автомобиля не сильно отличается от своего прародителя, а вот технические характеристики пошли далеко вперед: кузов выполнен из алюминия, изменена подвеска, а двигатель теперь выдает 175 л.с. Интерьер модели вызывает недвусмысленные ассоциации с небольшим алюминиевым гробиком – салон лишен привычных «удобств» в виде приборов, обивки сидений и торпедо. Водителю придется ютиться в маленьком пространстве, орудовать металлическими органами управления, а между ног у него будет расположен карданный вал. Ну, где еще встретишь такую романтику в 2008 году?

Не менее интересен и концепт ThunderFlite T-Bird, который создали Сьюзи и Дин Арнольд. Кажется, что машину буквально вырвали из какого-нибудь фильма про 50-е. Обтекаемые формы, огромная база, характерные плавники на багажнике... Но нет, модель более чем современна. За основу взят Ford Thunderbird 1961 года и идея о создании такого концепта, который был бы актуален для современника донора. Результат впечатляет: T-Bird смотрится своим парнем в компании 50-летних. Пожалуй, посмотреть на концепт, созданный на базе почти полувекового автомобиля можно только на SEMA.

Романтика – хорошо, но что если 175 лошадей не достаточно для полного счастья? Для таких случаев в недрах компании Sean Hyland Motorsport и создавался Ford GT500. Внешне спорткар практически ничем не отличается от своих собратьев, но на деле характер у него намного серьезнее: под капотом сокрыт могучий турбированный V8 объемом 5,4 л, выдающий более 1000 л.с. При этом концепт вполне дружелюбен к окружающей среде, ведь питается он этанолом.

Не нравятся классические автомобили? Добро пожаловать в XXI век! Концепт Scythe на базе кабриолета Mustang GT от Galpin Auto Sports заставит удивиться даже самого отчаянного любителя хай-тека. И тому есть несколько причин. Во-первых, на 5,0-литровый V8 инженеры поставили два компрессора Magnusson. В итоге, двигатель выдает «скромные» 1005 л.с. Во-вторых, установленный в машине компьютер Shuttle XPC способен самостоятельно выходить в Интернет и сообщать водителю массу полезной информации: новости, прогноз погоды, сводки, информацию о дорожных пробках. Более того, компьютер соединен с несколькими камерами, которые вмонтированы в кузов автомобиля. Благодаря им владелец всегда может узнать, что творится вокруг его ненаглядной «Косы». В-третьих, рулевое колесо модели способно менять свое положение справа на налево и наоборот! Эх, вот бы подобной «фишкой» оснащали все б/у японские машины... И, наконец, в отличии от многих концептов представленных на SEMA, Scythe является полностью рабочим автомобилем, который уже прошел ряд дорожных тестов.

Удивительно, но выставке, где количество лошадиных сил и хрома на один квадратный метр превышает все разумные пределы, самым популярным экспонатом стал концепт Ecto-1, известный по фильму «Охотники за привидениями». Кто бы мог подумать, что аншлаг соберет переделанная скорая помощь на базе Cadillac Miller-Meteor 1959 года...