НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Гигантиш-кроссовер, первый тест-драйв Honda Pilot

2 июля 2008 10:25
Авторынок развивается, клиенты становится все искушенней, заставляя маркетологов выдумывать все более изощренные ходы. Вот и Honda открыла для себя новый сегмент – кроссовер D-класса


Авторынок развивается, клиенты становятся все искушенней, заставляя маркетологов выдумывать все более изощренные ходы. Вот и Honda открыла для себя новый сегмент – кроссовер D-класса.

Первыми покупателями king-size кроссоверов от Honda стали американцы. Если бы не они, не видать нам вседорожников крупнее CR-V. Pilot разрабатывали в Калифорнийской студии дизайна. Внешний вид получился удачным, солидность и грубые формы привлекут не только американских клиентов, но и отечественных покупателей. Итак, если вы присматриваетесь к Honda Pilot, значит вы успешный человек, уже успели обзавестись семьей и не откажетесь провести уикенд на рыбалке. Иначе, зачем конструкторы предусмотрели восемь посадочных мест и фаркоп для двухтонного прицепа?

Мы отправились на отдых с новой Honda Pilot в Карелию. На тест достался автомобиль в дорогой комплектации Executive (есть еще Elegance без излишеств вроде кожаного салона и крутой аудиосистемы). Пока бак заполняется 92-бензином, (его мотор должен переваривать без проблем) осмотримся в салоне.

Начнем с багажника: здесь установлен третий ряд сидений, который легко прячется в подполье. При необходимости второй ряд тоже складывается, в результате образуется абсолютно ровный пол. Также кресла второго ряда можно просто сдвинуть вперед, в таком случае можно сесть на сиденье третьего ряда и вытянуть ноги. Задняя дверь багажника двухсекционная. Хочешь открывай целиком дверь, хочешь только стекло. Кстати, массивная дверь оборудована электроприводом. Зимой, чтоб закрыть, не придется пачкать руки и ставить сумки на землю.

Салон «Пилота» вышел огромный, с запасом места и до потолка, и до задних сидений. Пожалуй, пять баскетболистов здесь разместятся вполне комфортно. Оба передних сиденья оснащены электрорегулировками с памятью. Сами кресла в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Задним сиденьям не хватает длины подушки, зато ноги можно немного вытянуть, места до переднего кресла достаточно. На третьем ряду можно проехать пару часов, это очень неплохо, учитывая, что в большинстве внедорожников там можно комфортно посадить только чихуахуа. Если вы многодетный отец или мать, радуйтесь, крепления Isofix предусмотрены для четырех детских кресел. Учитывая, что автомобиль изначально американский, а в штатах к машинам с высоким центром тяжести спрос особый, пассивной безопасности уделили много внимания. В «Пилоте» десять подушек, при этом для трех рядов предусмотрены надувные шторки безопасности. Автомобиль успешно прошел не только европейский NCAP, но и североамериканские краш-тесты. Помимо этого переднюю часть сделали наиболее лояльной к пешеходам, которые вечно переходят дорогу в неположенном месте.

Вернемся к салону. Для всех баскетболистов, которые комфортно разместились в салоне, предусмотрено множество ниш, отделений, тайничков и подстаканников. Honda Pilot может стать не только комфортным средством передвижения, но и тренажером памяти. Например, после заправки нам пришлось долго искать, куда сунули ключи, а после того как нашли, пожалели, что нет дистанционной метки, позволяющей заводить мотор бесконтактным способом.

Перед водителем «Пилота» расположены лаконичные приборы с тремя шкалами, которые ночью подсвечиваются приятным рассеянным светом. Дополнительная информация выводится на монохромный дисплей, расположенный в центре торпедо. Откровенно говоря, цифры на нем мелковаты и одинаковы. Поэтому, если в движении хочется рассмотреть с какой скоростью дует вентилятор, легко отвлечься. Для американского рынка предусмотрен вариант с цветным lcd-дисплеем. Надеемся, что в России подобная опция появится после подготовки необходимых карт для GPS-навигатора. Также для российских машин дисплей камеры заднего вида расположился в салонном зеркале.

Рычаг коробки находится на центральной консоли, что весьма удобно. Стояночный тормоз здесь американский - ножной. Еще чисто американский здесь пластик. Несмотря на приятный вид, вся передняя панель сделана из «дубового» твердого материала. Мягкие зоны в отделке можно найти только на подлокотниках.

Зато с комфортом в движении по асфальту – порядок. Мотор работает тихо, словно укрыт подушкой, при активном разгоне, его голоса даже не хватает. Honda поражает покупателей своей системой активного шумоподавления. В кабине автомобиля установлен микрофон, сигнал с которого анализируется, после чего аудиосистема издает колебания в противофазе, призванные подавить источник шума. В помощь сложной технике хорошая шумоизоляция и ветровое стекло, поглощающее шумы.

Еще одно ноу-хау – система активного управления опорами двигателя, которая активируется во время отключения цилиндров. В «Пилоте» установлен шестицилиндровый V-образный двигатель мощностью 257л.с. Для экономии топлива в нем применили схему временного отключения цилиндров. В условиях невысоких нагрузок, отключается подача топлива в два цилиндра, а при невысокой скорости с равномерным движеньем активными остаются только половина цилиндров. Эти ухищрения позволили довести средний расход топлива до 11.8л/100км. Кстати, мотор адаптировали под российскую зиму. По словам представителей Honda, блок управления рассчитан на пуск при -40С.

Несмотря на большое пространство и всяческие ухищрения для повышения комфорта, наиболее приятно передвигаться за рулем. На разбитой дороге заднюю часть машины ощутимо трясет, при загрузке багажника становится комфортней.

Управляется Pilot, как и подобает большому автомобилю, с достойной курсовой устойчивостью, без нервных реакций на повороты руля. При резком вращении баранки на небольшой угол, этот кроссовер-гигант больше переваливается с боку на бок, чем поворачивает - сказываются американские гены. Однако, это небольшой недостаток, главный фактор, заставляющий делать маневры с запасом, – мотор. Когда выходишь на обгон при 120-140 км/ч, пятиступенчатый автомат немного задумывается, потом включает пониженную, но динамичного ускорения нет, обороты растут плавно. Максимальную мощность мотор развивает после 5000 об/мин. Вопрос можно было бы решить с помощью ручного режима, но его нет.

Зато тормоза вселяют уверенность. Привыкаешь к ним быстро, и в их эффективности сомнений нет. В совсем критических ситуациях на выручку придет система стабилизации VSA.

С движением по пересеченной местности Honda Pilot справится играючи. Здесь есть не только полный привод, но и блокировка заднего дифференциала с помощью электромагнитной муфты. При пробуксовке на заднюю ось перебрасывается до 70% крутящего момента. По паспорту дорожный просвет составляет 200 мм. Очень неплохо для кроссовера. Еще одна внедорожная функция - система старта на крутом склоне, она фиксирует машину колодками, позволяя продолжить движение после остановки. Дополнительная функция системы – гидротрансформатор АКПП не перегревается при скатывании машины назад.

По словам инженеров, жесткость нового кузова существенно возросла, а сам он выполнен на 52% из высокопрочной стали. Однако при диагональном вывешивании задняя дверь отказалась закрываться, в проемах дверей появились щели, а замки начали цеплять кузов. Безусловно, настоящему проходимцу такие недостатки непростительны, тем не менее, не стоит забывать, что изначально машина американская, а за океаном многие приобретают моноприводную версию.

Для широкой публики Honda Pilot будет представлен на летнем московском автосалоне, а в салонах дилеров машины появятся в начале осени. Цены на Pilot будут начинаться с отметки 1 млн. 400тыс. рублей. Клиентам будут предложены комплектации Elegance и Executive, последняя на 100 тыс. рублей дороже.