НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тестируем лучший автомобиль в мире

18 апреля 2008 11:00
Давненько автомобильные журналисты так придирчиво не относились к новой машине. Представителей компании Mazda было даже немного жалко, особенно когда маленькую Mazda2 начинали сравнивать с Mercedes-Benz C-класса или Ford Mondeo. А что вы еще хотели – ведь нам на тест предоставили самый лучший автомобиль в мире 2008 года

Давненько автомобильные журналисты так придирчиво не относились к новой машине. Представителей компании Mazda было даже немного жалко, особенно когда маленькую Mazda2 начинали сравнивать с Mercedes-Benz C-класса или Ford Mondeo. А что вы еще хотели – ведь нам на тест предоставили самый лучший автомобиль в мире 2008 года. Именно Mazda2 сумела в финале опередить такие чудесные машины как С-класс и Mondeo. Поэтому и спрос с новой Mazda будет особый.

Для начала пару слов стоит сказать о конкурсе, который в этом году так сенсационно завершился. Премия World Car of the Year вручается всего в четвертый раз, однако она уже успела стать очень авторитетной – победителей там определяют 47 самых известных автомобильных журналистов в мире. Причем, если все остальные конкурсы по выбору «Автомобиля года» ограничиваются какой-то отдельной страной или максимум континентом, то World Car of the Year должен по идее объединить весь мир. В 2005 году лучшим в мире была признана Audi A6, в 2006 успех сопутствовал BMW 3-серии, а в 2007 году победил Lexus LS460. И вот впервые лучшим стал небольшой и компактный автомобиль. Причем, Mazda2 выиграла у таких сильных соперников как Ford Mondeo (2 место) и Mercedes-Benz C-класса (3 место). За счет чего Mazda2 сумела стать первой? В первую очередь за счет того, что «двойка» получила очень много баллов за экологичность, совокупность качеств машины и за соотношение «цена-качество».

Самая важная важность

Иногда бывает так, что самые лучшие автомобили с точки зрения экспертов не нравятся простым покупателям. Поэтому давайте-ка постараемся забыть о результатах World Car of the Year и посмотрим, что же есть хорошего и плохого в Mazda2. И начнем с самого важного. С цены. Ведь каким бы идеальным не был автомобиль, при высокой стоимости он не будет пользоваться спросом. Особенно когда речь идет о машине класса «В». Представители Mazda совершенно правильно делают, когда не указывают в рекламных объявлениях минимальную стоимость «двойки». Ведь самая скромная машина стоит 424 000 рублей, или почти $18 000! Звучит просто пугающе, особенно учитывая, что в комплектацию такой машины не входит кондиционер. Для сравнения, чрезвычайно популярную у нас Opel Corsa можно купить всего за 329 000 руб.

Однако есть нюансы, которые не видны с первого взгляда. Не надо забывать, что на российском рынке Mazda2 пока продается только как 5-дверный хэтчбек, а под ее капотом можно встретить лишь один двигатель. Его объем аж 1,5 л (103 л.с.). Для машины класса «В» это очень приличный силовой агрегат. Для сравнения, самый мощный мотор на той же самой Corsa - это 1,4-литровый агрегат, который имеет 90 л.с. (версия OPC в данном случае не в счет). К тому же есть еще один момент – несмотря на отсутствие кондиционера, базовая версия Mazda2 имеет очень хорошую комплектацию: шесть подушек безопасности, АБС, магнитола с CD и MP3, электропривод зеркал и передних стекол!

И получается, что Mazda2 надо сравнивать только с Corsa с 1,4-литровым агрегатом в версии Cosmo. И если уравнять оснащение Mazda2 и Corsa Cosmo (а для этого надо поставить на японскую машину спецпакет: кондиционер+ противотуманки + кожаный руль + задние электростеклоподъемники), то окажется, что автомобили стоят абсолютно одинаково. А конкретнее – 464 000 р. или $19 850 за версию с механической коробкой (цена машин в подобном оснащении с АКПП немного отличаются: 495 000 р. за Mazda2 и 489 000 р. за «автоматическую» Corsa Cosmo).

Есть у Mazda2 и вторая комплектация под названием Sport. Такой автомобиль стоит уже 517 000 р. (549 000 руб. за АКПП), и он имеет климат-контроль, противозаносную систему (!), литые диски на 16 дюймов и музыкальную систему с шестью динамиками.

Но, вы знаете, хвалить Mazda как-то не хочется. Пусть не расслабляются. Конечно, «двойка» имеет отличное соотношение «уровень оснащения-цена», однако хочется, чтобы Mazda продавала у нас и более доступные автомобили. Например, с 1,3-литровым мотором (75 л.с. или 86 л.с.), который доступен для европейских покупателей (на 1,4-литровый дизель мощностью 68 л.с. никто даже и не рассчитывает). Машины с 1,3-литровым агрегатом появятся, но позже. Видимо, одновременно с выходом на наш рынок 3-дверных версий Mazda3 (эту модель показали в марте на автосалоне в Женеве).

Самая важная важность No2
Можно очень долго говорить о том, какое огромное значение имеет управляемость автомобиля и его тормозная динамика. Но покупателей волнует другое. Второе место по важности после цены занимает внешний вид машины. Причем, в данном случае речь идет не только о дизайне, но и о том, какой у той или иной модели имидж (например, даже самые симпатичные «китайцы» еще долгое время будут восприниматься как какое-то недоразумение на дороге). У Mazda с имиджем все в порядке. И «двойка» лишь укрепит образ Mazda как производителя спортивных машин. Автомобиль-то выглядит просто классно!

Некоторые уверяют, что Mazda2 – это чисто женская машинка. Ничего подобного! Конечно, девушка будет смотреться в этой машине здорово. Но если мужчина сядет за руль Mazda2, то вряд ли недоброжелатели начнут распускать слухи о его сексуальной ориентации. А если кто-то и начнет это делать, то знайте – он просто надеется, что вы с ним в одной банде.

А вот салон уже не такой интересный. В последнее время все чаще машины класса «В» получают очень качественно сделанные внутренности, где использован мягкий пластик. И от машины, которая признана лучшей в мире, мы вправе были ожидать чего-то фееричного. Но увы. В салоне Mazda2 все примерно то же самое, что и у многих других моделей подобного размера и цены. А именно жесткий и не самый дорогой пластик, простенькие кнопочки. Нет, никто не говорит, что внутри «двойки» плохо. Там все сделано очень качественно, значительная часть пластика издали похожа на мягкий, да и к эргономике не придерешься. У машины очень приятный руль, особенно если он имеет кожаную оплетку, удобные сиденья и передняя консоль с легким намеком на дизайнерские изыски. И если бы Mazda2 не победила в World Car of the Year, то никто бы и не вспомнил про салон из жесткого пластика. А сейчас, извините. К тому же места внутри «двойки» не шибко много, особенно на втором ряду кресла и в багажнике. Да и погрузочная высота багажника оказалось весьма приличной. Но в Mazda говорят, что это сделано специально для усиления кузова.

Много споров вызвала шумоизоляция. Этот показатель говорит на самом деле о многом. Раньше «шумка» была откровенно слабым местом всех без исключения Mazda. Но японцы провели работу над ошибками. В итоге «двойка» имеет более-менее неплохую шумоизоляцию, которую, правда, можно оценить лишь на четверку.

Часть третья, но все равно очень важная
Рассказать про то, как Mazda2 едет, необходимо. Тем более что делает она это просто здорово – не забывайте, что под капотом у машины стоит 1,5-литровый агрегат (103 л.с.). Не сказать, что он превращает Mazda2 в «зажигалку» для стрит-рейсинга, но рулится «двойка» очень азартно. Причем не только благодаря двигателю, но и за счет отлично настроенного шасси и электроусилителя. Машина с удовольствием заходит в повороты, четко держит траекторию, провоцируя водителя ехать все быстрее и быстрее. И здесь главное не впадать в безумие, иначе можно доиграться. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем приобрести автомобиль с противозаносной системой. Работает она ненавязчиво, срабатывая лишь в последний момент. К тому же если вы хотите повыпендриваться и пустить машину в занос, то систему можно отключить (но еще раз для особо горячих – делать это лучше только на свободной площадке, где нет других машин и до столбов очень далеко).

Больше всего понравился автомобиль с механической коробкой передач. Да и «автомат» неплох, даже несмотря на то, что у него всего четыре ступени и нет функции ручного переключения. В городе его почти не замечаешь, да и на трассе коробка позволяет активно разгоняться. Немного смутили только данные о максимальной скорости. По официальным данным, автомобиль с «механикой» может разогнаться до 188 км/ч, а с АКПП лишь до 168 км/ч. Конечно, «автоматы» всегда делают автомобиль чуть менее динамичными, но чтобы потеря составляла сразу 20 км/ч... Это как-то перебор. Но Бог с ней, с этой «максималкой», тем более что вряд ли владельцы Mazda2 будут ездить быстрее 150 км/ч. Кстати, одна интересная особенность – в Mazda уверены, что «автомат» будут выбирать аж 83% покупателей «двойки». И еще. В Европе Mazda2 с АКПП не станут продавать в принципе. Такие машины пойдут только на российский рынок.