НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург, тест Rexton II

4 апреля 2008 10:23
В черном цвете Rexton больше всего напоминает именно Mercedes. Косые задние стойки, дружелюбная мордочка, сглаженные углы. От Mercedes здесь не только штрихи в дизайне, но и начинка


Этой зимой редакция Авто Mail.Ru задумала отправиться в Санкт-Петербург. В задачу входило доставить пять человек, плюс багаж.Приоритет был отдан вместительному автомобилю с полным приводом. Все-таки на дворе мороз, и неизвестно, в каком состоянии будут дороги. Ssangyong Rexton удовлетворяет этим требованиям. Рекстон первого поколения уже был на нашем тесте и произвел неплохое впечатление. Вместительный, с большим багажником и полным приводом.

Москву и Петербург связывает трасса М10, бывшая «Е95», многим это дорога хорошо известна. Транзитом между «двумя столицами» лежат Тверская и Новгородская области. Общее расстояние около 700 километров. Для того чтобы не заплутать, мы взяли электронного помощника - GPS-навигатор Pioneer Avic S2.

Несмотря на то, что Ssangyong в России давно, многие, когда слышат название морщатся. Название «Саньён» режет ухо. Китай? Ничего подобного, Южная Корея! Пока что разница между «китайцами» и «корейцами» внушительная. Не в пользу первых. Может, заводу сделать некий ребрендинг, локализовав название «под Европу»? Привычная практика для восточных автопроизводителей.
Автомобилями в Ssangyong занимаются с 1954 года. С замысловатого корейского "Ssangyong" значит два дракона, именно их и символизирует эмблема. Кузов «Рекса» был разработан на Апеннинском полуострове, в именитом ателье ItalDesign. Видимо, когда итальянцы интересовались предпочтениями, корейские заказчики указали на модную в то время новинку Mercedes ML.

В черном цвете Rexton больше всего напоминает именно Mercedes. Косые задние стойки, дружелюбная мордочка, сглаженные углы. От Mercedes здесь не только штрихи в дизайне, но и начинка. Но никакого плагиата, все по закону, лицензионное. Проверенная временем линейка моторов и КПП. Нам достался Ssangyong Rexton II с автоматом и бензиновым мотором, объемом 3.2 литра. Максимальная мощность двигателя 220 л.с., достигается она при 6100 об/мин. По современным меркам мощность скромная, тем более, что полная масса более двух тонн. Вкупе с задумчивым автоматом динамика не ахти какая.

Что изменилось в Рекстоне с момента нашей встречи? Внедорожник стал еще более европейским. Светотехника скромней и выразительней. Меньше хрома и прочих «восточных блестюлек». Кожаный салон готов поспорить с моделями бизнес-класса. Мягкий пластик, приятная на ощупь и внешний вид кожа и отделочные материалы. Даже деревянные вставки не отличить от натурального шпона. Разве что фирменный «Сань-янговский» руль смущает. Передние сиденья оснащены электрорегулировками. Пассажиры на галерке могут менять угол наклона спинки и управлять дефлекторами климат контроля.

Итак, загружаем несколько чемоданов в багажник. Два 160-сантиметровых сноуборда помещаются по диагонали! От салона поклажу отделяет защитная сетка. Устраиваемся поудобней, вносим в GPS-навигатор точку назначения, и в путь, на Ленинградское шоссе. Выезжаем в ночь, в надежде на меньшее количество автомобилей.

Посадка высокая, как и подобает водителю внедорожника. Обзорность несколько страдает из-за багажной сетки и скромных зеркал. Обычно «джиперские» зеркала имеют большую площадь. Здесь они больше похоже на легковые. Зато внутреннее зеркало электрохромное - весьма полезная опция ночью. К управлению микроклиматом и мультимедийной системой быстро привыкаешь. Последняя умеет читать MP3-файлы, но не знает русских тегов, вместо них корейские иероглифы. На торпедо предусмотрен AUX и USB выходы. Наличие USB оказалось кстати. Можно не заморачиваться записью CDR дисков, а просто закачать музыку на флешку или плеер, для которого есть удобный карманчик. Непростительно, для восточного авто, отсутствие маршрутного компьютера. Расчитывать расход топлива приходится «на глазок». Те же корейские маршрутные компьютеры в автомагазинах стоят 50$.

Еще раз сделаем замечание баранке, она неоптимальная по размерам и хвату. Россыпь кнопок позволяет управлять музыкой и даже вручную перещелкивать передачи. Но вместо удобных подрулевых лепестков передачи переключаются клавишами в верхней части руля, неудобно. Есть возможность переключения флажком на рычаге, но это также на любителя. Мы отнесем это к эргономическому просчету. Не порадовало рулевое управление, в частности невнятное реактивное действие гидроусилителя. В острых поворотах баранку приходится вручную возвращать на место. Обратная связь с колесами чувствуется плохо.

Зато тормоза с ABS+EBD настроены хорошо. На загруженной машине замедление плавное, но довольно эффективное. Также в Рекстоне есть система курсовой стабилизации и защита от опрокидывания, которая распрямляет траекторию в случае опасных кренов. Если дело не доводить до экстремальных ситуаций, то крены небольшие. Подвеска мягкая, и задние пассажиры могут даже подремать. Шумоизоляция на пятерку. Несмотря на шипованные шины, шум от колес почти не слышен. На умеренных скоростях очень комфортно. Однако через некоторое время пассажиры начали жаловаться на тесноту в плечах.

Скорость стараемся сильно не превышать. На общение с ГАИ потеряем больше времени, да и безопасностью пятерых рисковать не хочется. Асфальт на трассе в удовлетворительном состоянии. Откровенных ям нет, можно расслабиться и за городом держать довольно высокую среднюю скорость. Главный недостаток М10 – многочисленные населенные пункты. В них надо быть начеку, можно встретить и засаду с радаром и местного тракториста. Зато трасса хорошо освещена и изобилует указателями. На указатели я почти не обращаю внимания, руководствуюсь указаниями навигатора. В дороге вещь незаменимая. На экран выводится краткая легенда, по которой можно выбирать скорость. Есть подсказки о приближающихся АЗС и кафе. Разобраться с навигацией несложно. Название улиц Pioneer может угадывать с первых букв. Маршрут, процессор Avic S2 рассчитывает быстрей, чем некоторые конкуренты. Несмотря на отсутствие внешних антенн, уровень сигнала хороший, спутники навигатор находит быстро. У дисплея есть выбор нескольких режимов, отображения карты и варианты ночь/день.

До Санкт-Петербурга остается около 200 километров, когда начинается аварийный участок дороги. Асфальт кончается, и дорога превращается в сплошные ямы, снижаем скорость до 15км/ч. Везде знаки «обгон запрещен». Плетемся за фурой и попадаем колесом в огромную яму. Подвеска срабатывает до отбоя. В таких «колодцах» на легковушке и без колеса можно остаться. Как оказалось, пробить подвеску довольно тяжело. За все время тест-драйва, это удалось сделать всего дважды. После нового года мы отправились кататься на горнолыжный курорт «Коробицыно». Дорога идет через лес, а обочины щедры на ямы. В одной из них наши друзья пробили покрышку. Мы тоже попали задним колесом, тряхнуло хорошо, но все осталось цело.

Если на асфальте Рекстон держится неплохо, то каков он на бездорожье? Покупателю «Рекса» предлагается выбрать между тремя вариантами полного привода. Самый простой – задний, с жестким подключением передка. Данный тип ставится только на дизель с «механикой». Промежуточный вариант с системой TOD (Torque on Demand).В этом случае передок подключается в случае пробуксовки. Самая продвинутая версия AWD – с постоянным полным приводом на все колеса. Если у вас Рекстон с приводом TOD, о серьезном бездорожье мечтать не приходится. Понижающая передача в этом случае отсутствует. А блокировка заднего дифференциала не ставится даже за доплату ни на одну версию. Остается надеяться на внушительный клиренс в 263 мм.

За окном светает, а мы въезжаем в пригород Питера. Северная столица встречает нас небольшими пробками и отсутствием разметки.
Какой можно сделать вывод?

Навигация в дальней дороге вещь очень полезная. С помощью нее удобно не только следить за текущей скоростью, но и делать простые расчеты. В большом городе с навигацией приходится быть внимательным. Внимательно выбирать полосы движения и обращать внимания на знаки. Пару раз, в Москве, Avic ошибался и предлагал проехать под свежий «кирпич».
Ssangyong Rexton II изменения пошли на пользу. Выбор двигателей и типов привода позволяет остановиться на том варианте, который больше подходит для условий вождения. Цена, отсутствие очередей, развитая дилерская сеть и хочется верить качество, позволяет поставить Rexton в один ряд с именитыми японскими конкурентами.