НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mazda CX-7: особенности национального кроссовера

21 сентября 2007 11:15
Не так давно мы познакомили наших читателей с кроссовером Mazda CX-7, европейская премьера которого не так давно состоялась во Франции. Машина проявила себя на «отлично» и, казалось бы, предложенный журналистам тест-драйв расставил все точки над «i». Однако

У режиссеров и кинокритиков есть такое профессиональное словечко - «hook». Означает оно сцену или неожиданный сюжетный поворот, который оставляет в финале кинокартины некую недосказанность, незавершенность, которая может быть использована для съемок продолжения фильма («сиквела») и логическим образом объяснить его «завязку».

Не так давно мы познакомили наших читателей с кроссовером Mazda CX-7, европейская премьера которого не так давно состоялась во Франции. Машина проявила себя на «отлично» и, казалось бы, предложенный журналистам тест-драйв расставил все точки над «i». Однако российское представительство Mazda предусмотрело в сценарии европейской презентации свой «hook»: заранее было объявлено, что европейская версия, на которой с удовольствием покаталась пишущая братия, безусловно, хороша, однако модификация, разработанная специально для отечественного рынка, будет еще лучше. Презентация «темной лошадки» была назначена на сентябрь.

Прошло без малого два месяца, и вот мы с коллегой приземляемся в древнем русском городе Ярославле, выбранном для премьеры российской версии кроссовера. На стоянке нас уже ждет наша старая знакомая – Mazda CX-7, заправленная «под завязку» и готовая к приключениям. После недолгих формальных процедур получаем от сотрудников Mazda ключи (вернее, небольшой брелок, обеспечивающий доступ в салон без ключа), и возобновляем прерванное знакомство с автомобилем.

Как внешне, так и с точки зрения интерьера «русский» кроссовер CX-7 практически ничем не отличается от «европейского» побратима – за исключением селектора автоматической коробки передач («европейская» версия комплектуется только механической коробкой) и педали стояночного тормоза вместо привычного рычага «ручника», который используется в «европейке». Остальные органы управления, отделка, экстерьер полностью идентичны- французы, принимавшие нас в Париже, назвали бы это «deja vue».

Что ж, убедившись в том, что внешне машина ничего не потеряла (как, впрочем, и не приобрела), забираемся внутрь, заводим двигатель, открываем pilot-book и выезжаем из города – наш путь лежит в Углич.

Наиболее существенным отличием российской версии от европейской является автоматическая коробка передач и дефорсированный (с 260 до 238 л.с.) двигатель. И именно эти изменения вызывали у нас особую настороженность – не растеряла ли CX-7 свой спортивный «задор»? Однако первый же перегон по трассе развеял наши опасения - субъективно «русская» CX-7 потеряла в динамике лишь незначительно. 6-ступенчатный «автомат» практически не «тупит» на кикдауне, а 2,3-литровый турбомотор MZR обеспечивает мощный, интенсивный разгон. Обходить фуры и неторопливые «нашемарки» на двухполосном загородном шоссе – одно удовольствие и сплошное ощущение уверенности! А великолепные, без преувеличения, тормоза, завершают эту радужную картину.

Конечно, если поставить европейскую и российскую версии автомобиля рядом и провести тестовый заезд, то, вероятно, «европейка»

продемонстрировала бы несколько большую «прыть». Однако не стоит забывать, что в качестве компенсации утраченным «лошадям» российский владелец CX-7 получает возможность заправляться 95-м бензином, в то время как европейская версия безапелляционно требует 98-й. По дороге из Ярославля в Углич и обратно мы специально обращали внимание на наличие 98-го бензина в ассортименте попутных заправок – и не нашли его ни на одной из АЗС. Так что решению Mazda поддержать более распространенный бензин ценой незначительной потери в динамике и максимальной скорости можно только поаплодировать. Тем более, что несмотря на заявленный максимум 180 км/ч, автомобиль уверенно развивал скорость вплоть до 200, если верить его спидометру.

Еще одно существенное отличие российской версии, заявленное Mazda – это подвеска, измененная в сторону большей мягкости. Честно говоря, особых различий мы не заметили. Конечно, как и в случае с разгоном, было бы неплохо непосредственно сравнить друг с другом обе модификации, но на наш взгляд все, что написано о подвеске в тесте европейской модификации, справедливо и для российской новинки: CX-7 практически идеально сбалансирована по соотношению комфорт/управляемость. «Рулится» автомобиль прекрасно – его «повадки» скорее напоминают спорткар, нежели кроссовер, что подтвердил и тест на специально подготовленной «гоночной» трассе, устроенной на территории старого военно-транспортного аэродрома. Надо было видеть, что творили с машиной профессиональные автогонщики, приглашенные представительством Mazda – «среднестатический» кроссовер от таких маневров, должен был, на наш взгляд, просто опрокинуться.

Что касается уровня шума, российский вариант показался нам значительно более «громким»: если звук двигателя по-прежнему почти не слышен на невысоких оборотах, то шум колес передается в салон весьма отчетливо (на высокой скорости возникает ощущение, что одно из окон не полностью закрыто). Однако мы склонны отнести это не к отличиям в конструкции, а к разнице в качестве французских и российских дорог (мы ведь все же ехали отнюдь не по автобану).

Как мы уже писали в предыдущем обзоре автомобиля, Франция не дала нам ни единого шанса опробовать автомобиль в условиях бездорожья – на нашем пути, который надо было пройти достаточно быстро, просто не нашлось подходящих проселков! Ярославская

область предоставила нам такой шанс в виде целого заброшенного поля. Что можно сказать? Конечно, внедорожные качества CX-7 бесконечно далеки, например, от пикапа Mazda BT-50 – специального «гостя» презентации, на котором мы также имели возможность прокатиться. Даже Tribute, кроссовер Mazda предыдущего поколения, дал бы CX-7 двойную фору. Разумеется, преодолеть последние километры по грунтовой дороге до загородного дома новый кроссовер вполне позволит, но «пробои» подвески даже на небольших ухабах заставляют водителя двигаться с максимальной осторожностью. Кроме того, несмотря на довольно большой дорожный просвет, нижняя кромка переднего бампера находится слишком близко к поверхности дороги, и любая случайная кочка или высокий бордюр в городских условиях вполне способны заставить рыдать вашу страховую компанию. Однако, разумеется, CX-7 вовсе не позиционируется как «вездеход», поэтому вряд ли стоит рассматривать вышесказанное в качестве существенного недостатка. К тому же, подключаемый полный привод этого автомобиля никто не отменял, и к условиям распутицы или русской зимы CX-7 заведомо более приспособлен, чем любой легковой автомобиль с приводом на одну ось.

Подводя краткий итог нашему старому-новому знакомству с российской версией CX-7, уверенно можем сказать, что автомобиль не только не разочаровал, но и развеял все опасения, связанные с особенностью российской версии (АКПП и уменьшенная мощность двигателя). CX-7 – это, безусловно, прекрасный выбор любителей скорости в формате кроссовера и, на наш взгляд, этой модели предопределено отличное коммерческое будущее.