Эта машина не просто производит сильное впечатление – Dodge Nitro пугает, удивляет, шокирует. Можно привести ряд подобных эпитетов, ведь на рынке нет и еще долгое время не будет внедорожника с такой крутой «мордой».
Если смотреть на Dodge Nitro со стороны, то он кажется просто огромным. Да и после посадки в салон это ощущение не проходит, ведь сиденье в Nitro расположено настолько высоко, что на все остальные автомобили смотришь свысока. Причем, не только на легковушки, но и на всевозможные кроссоверы типа Honda CR-V или BMW X5 – эти машины по сравнению с Nitro кажутся какими-то рахитами, которым в детстве не давали витаминов. Но все это лишь на первый взгляд. А при ближайшем рассмотрении оказывается, что в Dodge Nitro гораздо больше понтов, чем размера.
Ведь длина американского внедорожника составляет всего 4584 мм. Тот же BMW X5 заметно больше Nitro, а конкурентами этого «американца» на самом деле оказываются многочисленные «паркетники» типа Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail. Поверить в это очень сложно, но это так. Именно поэтому в Nitro довольно скромный для внедорожников багажник объемом 389 л. (если сложить задние кресла, то тогда будет уже приличные 1994 л.). Кстати, а багажнике – у него есть одна интересная «фишка», которой больше ни у кого нет. Это выдвигающийся пол! Благодаря этому водителю будет гораздо проще загрузить в багажник тяжелые чемоданы.
И если с внешностью все в порядке – здесь, как уже было сказано у Dodge Nitro нет конкурентов - то вот салон вызывает гораздо больше споров. И речь идет в данном случае не о свободном пространстве и не о дизайне, а о материалах отделки. В машине, начальная цена которой составляет в пересчете $43 500 (или 32 000 евро) хочется иметь не жесткий и довольно простенький пластик, а что-нибудь помягче и подороже. Но, увы, американцы остаются верны себе – в Штатах не принято уделять особого внимания тактильным ощущениям водителя. Главное, что требуется от машин в США, это большой просторный салон, стильная внешность и мощный мотор. Все остальное, в том числе и салон, идет на втором месте. В Европе акценты несколько иные – в Старом Свете качеству сборки внутренностей уделяют повышенное внимание. Во многом именно поэтому американские машины так и не прижились в Европе. Хотя если вспомнить, сколько стоит тот же Dodge Nitro в США, то все становится на свои места. А там эту машину можно купить не за $43 500 как у нас, а всего за $20 010. Правда, это будет версия с задним, а не полным приводом. Но все равно – внедорожнику за $20 000 можно простить очень многое. Когда же автомобиль тебе продают за $43 500, то вопросов к качеству возникает намного больше (а наша машина с кожаным салоном, люком, 20-дюймовыми дисками, паркометром вообще стоила 38 806 евро или $53 315).
Если отвлечься от мыслей «почему в машине за такие бабки столь простой салон», то можно отметить, что сидеть за рулем довольно приятно, никаких эргономических просчетов нет, а дизайн внутренностей очень даже неплох. Понравились приборы, утопленные в трех колодцах, неплохое сиденье с электроприводом, вполне достойное звучание музыкальной системы, стильные ручки открывания дверей (причем, не только внутри, но и снаружи – сейчас уже почти не встретишь на легковых моделях ручку с огромной кнопкой).
Теперь взглянем на технические данные. Под капот поставляемых в Россию Dodge Nitro пока ставят только два мотора – бензиновый V6 объемом 3,7 л. (205 л.с. и 314 Нм.) и дизель объемом 2,7 л. (177 л.с. и 460 Нм.). В Штатах еще продают машины с 4,0-литровым бензиновым мотором (260 л.с.), но у нас этот агрегат если и появится, то чуть позже. Коробка передач на «российских» Nitro только автоматическая (в Европе продают машины с «ручкой»).
В основе Dodge Nitro лежит Jeep Cherokee, однако маркетологи решили сделать так, чтобы эти машины не конкурировали друг с другом. Именно поэтому на Dodge поставили самую элементарную полноприводную трансмиссию – в стандартном режиме крутящий момент передается только на задние колеса, а при необходимости водитель может включить режим полного привода. Никаких электронных блокировок (не говоря уже о механических), системы автоматического подключения передней оси или понижающей передачи нет. Именно поэтому рассматривать Nitro как серьезный внедорожник не стоит, хотя в грязи эта машина чувствует себя довольно уверенно. Особенно если на нее надеть подходящую резину. Кстати поаккуратнее ездить по буеракам надо не только из-за отсутствия серьезной трансмиссии, но и из-за больших переднего и заднего бамперов, которые сделаны из легко прогибающегося под рукой пластика (хотя с другой стороны пластиковый бампер не должен стоить слишком дорого).
Езда на Nitro оставила двоякое впечатление. С одной стороны 205 «лошадей» бензинового мотора, который жрет в среднем по 17,5 л. на сотню, более чем достаточно – машина даже с автоматической коробкой передач отлично ускоряется и без проблем может ехать быстрее 150-160 км/час. Хотя «без проблем» в данном случае понятие относительное. На самом деле комфортная скорость для Nitro это не более 100-120 км/час. Быстрее ехать уже как-то неприятно. Не хватает обратной связи с автомобилем. Особенно четко это проявляется на дороге среднего качества с мелкими ямками, стыками и неровностями. В поворотах машина начинает «плавать», требуя постоянной коррекции рулем. Вернее как таковой коррекции движения машины не происходит, но руки сами по себе постоянно поворачивают баранку на несколько градусов. При этом появляется раскачка кузова, хотя она и не слишком сильная.
А вот на ровной дороге все намного лучше, особенно если вспомнить, что перед нами американский внедорожник со всеми вытекающими отсюда последствиями. Только сразу стоит сказать – не воображайте себя Шумахером и никогда не отключайте систему стабилизации. Иначе можно запросто оказаться в кювете.
Что касается комфортабельности, то с 20-дюймовыми колесами Nitro не выглядит автомобилем, который без напряжений проезжает любые ямки (на 17-дюймовых дисках подвеска работает помягче). На больших колесах машина даже кажется жесткой. Поэтому есть очень большие сомнения в необходимости покупки 20-дюймовых дисков.
В общем, Nitro при всей своей мощности все-таки не является автомобилям для скоростной езды по асфальту. Да и в разряд серьезных внедорожников его тоже не запишешь – автомобили той же марки Jeep в этом плане намного предпочтительнее. Тогда для чего же создан Nitro, который, заметим, стоит более чем прилично? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности – машина сделана для произведения впечатления. Это у Nitro отлично удается. Именно поэтому сейчас в салонах по продаже Dodge так много «эмоциональных» покупателей, которые берут эту машину основываясь исключительно на чувствах и первом впечатлении (здесь, конечно, спасибо надо сказать телевизионной рекламе). Правильно ли они делают? Сложно сказать. Если бы Dodge Nitro стоил у нас как в США (ну или хотя бы цены были указаны не в евро, а в долларах), то тогда этот автомобиль можно было бы смело назвать весьма интересным предложением. А пока Nitro кажется дороговатым. Хотя, с другой стороны, посмотрите на эту машину еще раз. И тогда вы поймете, почему некоторые покупатели готовы заплатить за нее $40-50 тыс. Ведь более крутой внешности сейчас ни у кого нет. Кроме того, эти машины сейчас есть в наличии – в условиях нынешних огромных очередей это большой плюс.
ВЫВОДЫ:
Денис Смольянов
Прикольная машина. Сложно сделать еще более «злой» внедорожник. Выпуская Nitro компания Dodge безусловно рисковала – подобные эксперименты с дизайном далеко не всегда приносят успех. Но, кажется, Nitro понравился. По крайней мере, американцам. Будут покупать эту машину и в России, особенно в условиях растущего семимильными шагами рынка – российский покупатель сейчас готов брать все что угодно, лишь бы не было очередей. Конечно, расчетливый клиент, который считает каждую копейку и ищет лучшее предложение по соотношению цена/качество, не станет себе брать Nitro. Но тот, кто запал на дизайн Nitro выберет именно его. Конечно, таких модных и обеспеченных людей у нас не очень много, но в Dodge и не говорят о том, что Nitro станет лидером продаж.
Дмитрий Гайдукевич
Дизайн, конечно, это хорошо, но не кажется вам, что скоро Nitro перестанет быть таким модным, как сейчас? Поэтому я не стал бы себе покупать этот автомобиль. Он стоит дорого, но при этом кроме внешнего антуража в нем ничего интересного нет. Если бы мне нужен был внедорожник, то я бы предпочел, скажем, одну из моделей Jeep, которые имеют более серьезную трансмиссию. Да и имидж марки Jeep в мире внедорожников не подлежит обсуждению. Если необходим просто кроссовер для езды по городу, то более разумным выбором является Honda CR-V или, скажем, Toyota RAV4. Пусть они и выглядят более компактными, но на самом деле места в них достаточно. Хотя «японцы» будут обладать менее мощным мотором, но в данном случае это сомнительный аргумент в пользу Dodge, особенно учитывая расход топлива бензинового движка, который составляет в городе 17,5 л. И это по паспортным данным! А если гонять, то тогда на сотню будет уходить все 20 л. Поэтому дизайн является по большому счету единственным сильным достоинством Nitro. Правда, здесь отличную оценку с плюсом получает только передняя часть машины, а вот «зад» на фоне морды выглядит как-то скромно.
Автомобиль был предоставлен автосалоном «Аврора-Авто» (Санкт-Петербург, тел (812) 329-10-09).