В феврале компания Pirelli сделала российским журналистам отличный подарок – их вывезли на презентацию второго по счету фильма Pirelli и совершенно новых покрышек P Zero. О колесах будет написано чуть ниже, а сейчас я расскажу, почему же журналисты так радовались этой поездке.
О работе
Поверьте, они были счастливы не потому, что им покажут новое колесо или прокатят на совершенно новой Ferrari 599 GTB Fiorano. Все радовались в первую очередь тому, что из холодной Москвы (а некоторых и из Петербурга) их везли аж в Объединенные Арабские Эмираты на берег Персидского залива в славный город Дубай. А там сейчас, между прочим, не минус 15, а плюс 25-29 градусов, вода теплая, фрукты свежие, а отель пятизвездный (не самый шикарный в мире «Парус», но тоже совсем неплохо). В общем, нет ничего удивительного, что в первый же день после прилета представителям Pirelli пришлось уговаривать журналистов, которые с криками «Как я люблю свою работу» постоянно лезли в море купаться, взять себя в руки и пойти на официальные мероприятия.
О Дубае
Погода в Дубае всех порадовала. А еще удивил сам город. Признаться, никто не думал, что в этом арабском городе так мало... арабов. Нет, коренные жители иногда попадаются, но в основном они сидят за рулем новеньких внедорожников, дорогущих Mercedes-Benz, Porsche и так далее. Гораздо чаще арабов встречаются люди из Индии, Пакистана, Тайваня, Малайзии и так далее. Именно они выполняют всю работу, которая не связана с управлением. И выполняют ее, видимо, за хорошую зарплату. Нищих, да даже и просто бедных, в Дубае похоже вообще нет. Стоит только сказать, что в городе фактически отсутствует общественный транспорт. Есть только «довозки» до работы и обратно (хотя "бывалые" говорят, что где-то имеется несколько маршрутов, да еще сейчас идет активное строительство надземного метро - пробки в Дубае скоро догонят московские). А все «безлошадные» пользуются такси, которых в городе огромное количество (за «баранкой», естественно, тоже сидят индусы и пр.).
А еще Дубай запомнился стройкой. Такое ощущение, что работы по возведению зданий, расширению дорог, организации новых развязок идут абсолютно везде. Чтобы понять о чем идет речь можно привести только один факт – в Дубае и его окрестностях в настоящий момент сосредоточена пятая часть всех башенных кранов в мире! Некоторые из них, кстати, работают на строительстве самого высокого здания в мире «Бурж Дубай» - от земли до крыши 807,7 м! Причем, сами жители Дубая предпочитают уверять приезжих, что высота здания составит ровно 1 км.
О шинах
То, что выход в свет новой покрышки P Zero особое событие для Pirelli, никто не скрывал. Сейчас многие компании делают неплохую резину для быстрых спортивных автомобилей. А такие монстры как Bridgestone и Michelin активно продвигают свою продукцию еще и благодаря участию в Формуле-1. Однако во всем мире до сих пор именно Pirelli считается законодателем мод в мире резины для спортивных машин – для итальянцев это направление является не побочным, как для всех остальных, а приоритетным. Именно поэтому показ новой покрышки был обставлен с таким шиком. Кстати, можно отметить, что Формула-1 для Pirelli является больной темой. Чувствуется, что сами работники Pirelli очень хотят, чтобы их фирма вновь вернулась в Формулу. Но, видимо, в руководстве компании принято решение пока не тратить огромные средства на королевские автогонки и ограничиться участием в других автомобильных соревнованиях. Например, в чемпионате мира по ралли (WRC). Совсем недавно стало известно, что именно Pirelli будет эксклюзивным поставщиком покрышек для автомобилей в сезоне 2008-2010 годов. При этом в 2007 году на Pirelli не будет ездить ни один автомобиль в WRC – итальянцы говорят, что им нужен небольшой «тайм-аут», чтобы создать совершенно новые покрышки, которые будут быстрее старых.
По уверениям представителей итальянской компании, работа над новым поколением P Zero шла долгие два года. Причем, создавая резину Pirelli получила аж пять (!) патентов на изобретения. Лично я не припомню такого, чтобы при создании одной модели покрышек фирма получала сразу пять патентов.
Представители Pirelli уверяют, что их новая P Zero имеет максимальное пятно контакта с асфальтом по сравнению со всеми другими покрышками Pirelli. И, естественно, P Zero лучше держит дорогу если сравнивать ее с «главными конкурентами», имена которых, правда, не назывались. Причем, по словам тест-пилотов Pirelli, которые на протяжении многих месяцев испытывали P Zero, на скорости 50-100 км/час никакой разницы между новыми итальянскими покрышками и другой приличной резиной практически нет. Но вот если разогнаться до 200 км/час, то тогда можно понять всю прелесть P Zero образца 2007 года.
Если смотреть на новую P Zero, то возникает ощущение, что на мокрой дороге автомобиль с этой резиной будет просто-напросто «плавать» – рисунок протектора не имеет привычных четких прорезей-ламелей для отвода воды. Какой-то псевдослик получается в стиле Формулы-1. Возможно, именно поэтому во время испытания покрышек на гоночном треке так много внимания было уделено езде по мокрой дороге. И оказалось, что автомобили с Pirelli P Zero ведут себя на мокрой трассе очень даже хорошо. Причем, не только когда нужно поворачивать, но и во время экстренного торможения.
Pirelli P Zero отлично себя проявили на всех предложенных журналистам автомобилях (а среди них были такие «звери» как Mercedes-Benz S 65 AMG, Porsche разных моделей, Audi TT, Audi S8 и так далее). Но по-настоящему вся их сила раскрылась только когда свой мастер-класс продемонстрировали профессиональные автогонщики, которые давали «мастер-класс» на таких суперкарах как Porsche 911, Lamborghini Gallardo и Ferrari 599 GTB Fiorano. Причем, за рулем последней сидел известный автогонщик Фабио Бабини.
О... Бабини
И, надо сказать, именно с Бабини было интереснее всего. Если тест-пилоты Pirelli ехали очень быстро, но как-то уж слишком четко и рассудительно, то Фабио не просто делал свою работу, а получал от нее огромное удовольствие. Этот итальянец, который родился, между прочим, в 1969 году, до сих пор управляет машиной с безумным блеском в глазах. В результате, каждый поворот Бабини старался проходить не просто на максимальной скорости, но еще и со скольжением. К сожалению, согласно регламенту проведения тест-драйва с Фабио можно было проехать только три круга. Однако в результате короткого разговора удалось понять, что P Zero ему действительно нравятся, особенно если ездить на машине очень быстро. По уверениям итальянца, представители Pirelli абсолютно правы, когда говорят, что лучше всего P Zero проявляет себя на скоростях свыше 200 км/час. По его словам, чем больше диаметр колеса, тем лучше ведет себя автомобиль «обутый» в P Zero. Возможно, именно поэтому согласно предположениям представителей Pirelli большинство проданных P Zero нового поколения будут иметь размерность 18-20 дюймов (кстати, минимальный размер новых колес – 16 дюймов).
«Новые покрышки мне понравились не только потому, что они отлично держат асфальт на высоких скоростях. Большое преимущество этих колес в том, что автомобиль чуть лучше тормозит, шум покрышек слышно меньше и, самое главное, P Zero оказались по-настоящему универсальны. И владелец дорогой машины сможет совершенно спокойно ездить на P Zero как по обычным дорогам, так и по гоночному треку», - заявил Фабио Бабини. – «Есть и еще одно достоинство новых Pirelli, которое, правда, мне лично проверить пока не удалось. Речь идет о повышенном ресурсе. Как меня заверили представители компании, новые P Zero будут служить на 20% больше. Посмотрим, что будет, но пока могу сказать, что чрезвычайно агрессивную езду по треку со скольжениями и пробуксовками резина переносит очень хорошо».
Кстати, весной этого года Pirelli P Zero можно будет купить и в России. Итальянцы, конечно, не рассчитывают, что наша страна станет крупнейшим покупателем этих покрышек, однако во время презентации представители Pirelli дали четко понять, что Россия для них стала очень интересным рынком сбыта. Ведь покупателей «заряженных» Mercedes-Benz, BMW, Audi, Ferrari, Lamborghini, Porsche, Jaguar и так далее в России становится все больше. Да и гоночные треки, где можно в полной мере оценить все преимущества P Zero, в Подмосковье тоже должны скоро появиться.
Патенты Pirelli, полученные при проектировании P Zero
• Система Hy.Co (гибридный корд). Сочетание корда из нейлона и арамидного волокна, в конструкции каркаса шины. Hy.Co поддерживает форму профиля шины даже на высоких скоростях, увеличивая срок службы шины и обеспечивая равномерный износ.
• Система Nano.Co (резиновая смесь с наночастицами). В состав резиновой смеси под протектором и в брекере входят специальные нанокомпозитные частицы, обеспечивающие термопластическую устойчивость и защищающие каркас шины от износа даже при огромных напряжениях. Коротко говоря, обеспечивается идеальная синергия плавности хода и отличной спортивной динамики автомобиля.
• Технология DA.Co (Динамичный асимметричный профиль). Эксклюзивный асимметричный рисунок протектора уменьшает динамическую деформацию шины. Таким образом, технология DA.Co гарантирует равномерный износ шины и одинаковое пятно контакта на любых скоростях.
• Система PAS.Co (Резиновая смесь, из которой изготавливаются боковины шины, обеспечивающие постоянную высоту профиля шины). Особая резиновая смесь для изготовления боковин, препятствующая старению поверхности шины и сохраняющая исходные характеристики боковины шины.
• Рисунок протектора S-treme. Инновационный рисунок протектора, обеспечивающий повышенный уровень безопасности на мокрой дороге и отличные шумовые характеристики в сочетании с исключительной управляемостью.