НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Тест Kia Carnival – чао бамбино, сорри

15 декабря 2006 10:10
Kia Carnival под управлением Дениса Смольянова чуть не врезался в едущей по встречке "КамАЗ". А виноват в этом был Дмитрий Гайдукевич, который начал вслух читать цены на Kia Carnival

Kia Carnival под управлением Дениса Смольянова чуть не врезался в едущей по встречке "КамАЗ". А виноват в этом был Дмитрий Гайдукевич, который начал вслух читать цены на Kia Carnival...

Сегодняшний материал будет очень коротким. В принципе его можно закончить сразу же после озвучивания прайса на новый Carnival, ведь этот автомобиль в самой простой версии с механической коробкой передач стоить $39 тыс!!! Мама мия! В некоторых салонах Kia, правда, можно увидеть $36,6 тыс., но при этом цена указана в особых долларах, которые оцениваются почему-то в 28 руб., хотя на бирже сейчас дают за один американский «зеленый» всего 26,26 руб. А дорогие комплектации Kia Carnival с кожаным салоном, литыми дисками и прочим обходятся больше чем в $45 тыс! Так что наш традиционный вопрос здесь более чем актуален – совесть у людей есть?

Сразу скажем об одном из самых главных доводов продавцов Kia – Carnival имеет действительно очень неплохие и мощные моторы. Это дизель объемом 2,9 л. мощностью 185 л.с. и бензиновый V6 объемом 2,7 л., который выдает 189 л.с. Однако, как говориться, есть нюанс. Во-первых, зачем вам минивэн, который выдает больше 180 «лошадей»? Конечно, на такой машине можно реально гонять и наслаждаться скоростью в извилистых поворотах... Но перед нами однообъемник, к тому же не марки BMW, Lotus или Porsche, а скромной Kia! Он создан, чтобы возить пассажиров, а не гонять по автобанам или узким дорожкам Карелии. И, как показывает жизненный опыт, 150 «лошадей» для автомобиля с таким типом кузова вполне хватает.

Двигатели мощностью 185/189 л.с. это, конечно, круто, но цена Carnival просто поражает. Особенно когда сравниваешь его с конкурентами. Ведь сейчас на рынке есть немало очень приличных 7-местных автомобилей, которые не только стоят дешевле Kia Carnival, но и имеют гораздо более престижный бренд. Ведь, например, базовый Mitsubishi Grandis с мотором объемом 2,4 л. мощностью 165 л.с. продается в пересчете на «нормальные доллары» чуть дороже $33 тыс. (в прайс-листе Mitsubishi указано $31 090, но при этом один доллар у них стоит 27,9 руб.), а самая дорогая версия с кожей, «автоматом», двумя люками и прочим получается дешевле $40 тыс!

Да ладно Grandis. Возьмем Ford S-MAX. Этот минивэн, который, между прочим, совсем недавно признан автомобилем года, стоит в скромной версии с 2,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 145 «лошадей» $24 900, а в 7-местной комплектации на тысячу дороже (кстати, можно купить и более крупный Galaxy за $25 900). Ну, предположим, количество «наворотов» у базового S-MAX и Galaxy ограничено, хотя там есть 7 подушек безопасности (одна из них защищает колени водителя), кондиционер, АБС, музыка и прочие штучки. Но даже если брать самые дорогие версии эти моделей, то они получаются существеннее дешевле Kia! Например, максимальная комплектация S-MAX с умопомрачительным двигателем 2,5 л. с турбонаддувом мощностью 220 л.с. в версии Titanium с 5-местным салоном стоит $35 850 (с 7-местным салоном $36 850)! А ведь такой S-MAX имеет не только влекущий к себе двигатель, но и двухзонный климат-контроль, литые диски на 17-дюймов, электропривод кресла, хорошую музыку и еще много чего. К тому же и выглядит Ford S-MAX поинтереснее, чем Carnival, хотя фанаты корейских автомобилей в комментариях к статье за эту фразу проклянут всю редакцию Авто Mail.Ru.

O"кей. Предположим, что Ford и Mitsubishi это отстойные компании. Хотя эти фирмы, между нами, имеют более сильный бренд, чем Kia, которая до сих пор воспринимается как производитель недорогих простеньких автомобилей. Посмотрим на один из самых дорогих минивэнов Volkswagen Sharan. Мы тоже были в шоке, когда узнали, что Sharan с 2,8-литровым мотором мощностью аж 204 л.с. продают за $42-47 тыс. (за $44 тыс. можно взять машину с полным приводом, а простые версии Sharan стоят от $32 647). Ну неужели Kia стала такой же крутой, как Volkswagen? Да нет, черт побери! И вы это отлично поймете, когда захотите избавиться от машины через пять лет. Жизненный опыт показывает, что владелец Volkswagen продаст свой автомобиль не только проще, но и дороже, чем обладатель минивэна с гордой надписью Kia.

Да, согласимся, Kia Carnival сделан очень качественно и имеет богатое оснащение. У автомобиля действительно неплохой салон (правда, щенячьего восторга нет), плавность хода радует, а подвеска может справиться даже с приличными ямами. Но, цена... Она перечеркивает все достоинства Kia Carnival (если бы корейцы продавали новую машину за $22-27 тыс., то даже мы вознесли бы ее на пьедестал).

Кстати, здесь опять хотим вспомнить об Америке (поверьте, мы не очень любим эту страну, но машины там стоят правильно). Так вот, Kia Sedona (аналог Carnival) продают в USA от $23 895, причем автомобиль там имеет комплектацию с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 3,8 л. мощностью аж 244 л.с!

На этом все. Чао, бамбино, сорри...

P.S. А знаете чем все закончилось? Тем что маленький ребенок каким-то образом схватил случайно оставленную карту памяти, где были все фотки нового Kia. Что он с ней делал, теперь никому узнать не удастся. Свидетели говорят лишь, что «он ее грыз, но ведь не ломал же». В общем, карта памяти погибла, вместе со всеми картинками корейского минивэна, который возомнил себя круче «японцев» и «европейцев».