Спрос в России на иномарки уже который год подряд растет как на дрожжах. Жалеющие ездить на приличных автомобилях готовы покупать все подряд, причем россияне начали активно скупать не только относительно дешевые модели, но и дорогие автомобили стоимостью более $20-30 тыс.
По предварительным данным, за первые девять месяцев этого года в лидерах по продажам в России по-прежнему остается Hyundai, которая сумела продать почти 70 тыс. автомобилей (точнее 69 204). Причем, столь существенные объемы продаж удалось достичь не только благодаря собираемым в России Accent и Sonata. Россияне по-прежнему с большим удовольствием покупают небольшой, но весьма симпатичный Getz, да и на внедорожники Tucson и Santa Fe спрос был неплохим. Однако многие эксперты предсказывают, что скоро Hyundai может потерять свое лидерство. Ведь в последнее время автомобили этой компании начинают стоит все дороже и дороже, конкурируя по цене с европейскими и японскими аналогами. Например, новое поколение Hyudnai Elantra станут продавать от $17 790 (причем, курс доллара в Hyundai равен почему-то 27,9 руб.), а приличные версии этого автомобиля обойдутся уже примерно в $20 тыс. Да и новое поколения Accent, которое у нас будет представлено под именем Verna, тоже окажется недешевым – около $14-15 тыс. за базовую версию. Для автомобиля, который выступает в классе «В» по европейской классификации, это немало (среди соперников Verna будут такие модели как Opel Corsa, Renault Clio и пр.).
На втором месте пока идет Ford (за первые 9 месяцев 68 245 машин), который, кажется, постепенно решает проблемы с поставками всеволожских Focus – сейчас заказы на эту модель принимаются на декабрь-январь (то есть срок ожидания сократился до 3-4 месяцев, что по нынешним меркам уже ничего). Причем, у дилеров Ford есть некоторые Focus даже в наличии – это машины европейской сборки в богатой комплектации (есть все, кроме кожи) примерно за $20 тыс.
Есть и третий участник «большой тройки», который будет активно сражаться за первое место по итогам года. Пока Toyota продала почти столько же, сколько и два лидера – 68 133 (данные предварительные). Причем, в самой Toyota говорят, что они могли бы реализовать и больше, но есть проблемы с поставками – спрос на новые Toyota очень высок. Россияне готовы стоять в очередях по полгода и больше за новыми RAV-4 и Camry, да и Avensis с Corolla покупают очень хорошо. А что будет, когда появится новая Corolla (ее будут называть Auris – подробнее об этом автомобиле вы можете прочитать здесь) вообще сложно себе представить.
Очень неплохие результаты по итогам года покажут Mitsubishi со своим хитом Lancer, Daewoo (Matiz и Nexia) и Nissan, которые за первые 9 месяцев продали чуть более 50 тыс. автомобилей. С ними будет бороться и Chevrolet. Вообще, с последней компанией ситуация очень интересная. По предварительным данным, формально среди иностранных брендов на первом месте идет именно Chevrolet, которая сумела реализовать за первые 9 месяцев этого года 77 334 автомобиля. Однако если из этого числа вычесть 29 392 Chevrolet Niva, то получится результат 47 942. Но и это превосходный показатель – основные продажи иностранных Chevorlet приходятся на недорогие Aveo, Lacetti и, конечно, Lanos, который стоит около $9 тыс.
Самые популярные иномарки в России – битва продолжается
12 октября 2006 12:10
Спрос в России на иномарки уже который год подряд растет как на дрожжах. Жалеющие ездить на приличных автомобилях готовы покупать все подряд, причем россияне начали активно скупать не только относительно дешевые модели, но и дорогие автомобили