
В статье рассказываем, как сделать антикор своими руками. Вы узнаете, откуда появляется ржавчина, почему важно с ней бороться, как подготовить машину к обработке, какие материалы купить и как их наносить.
Почему антикоррозийная обработка важна для автомобиля
Антикоррозийная обработка — это нанесение специальных защитных покрытий на металлические части автомобиля. Она предотвращает появление и распространение ржавчины.
Антикор нужен даже новой машине. На это есть несколько причин:
- замена проржавевшей детали обходится в десятки раз дороже, чем профилактика;
- коррозия ослабляет металл — если пострадают силовые элементы кузова, то в аварии это опасно;
- машина без ржавчины прослужит намного дольше;
- авто с целым кузовом продается быстрее и дороже.
Ржавчина приводит к разрушению металла авто. Если допустить появление коррозии и вовремя не ее устранить, она съест кузов, пороги, днище машины.
Откуда появляется коррозия на кузове
Ржавчина — это реакция металла с водой и кислородом из окружающей среды. Чтобы хоть как-то защитить кузов и его металлические элементы, на него наносят лакокрасочное покрытие. Но это не дает стопроцентной защиты.

Вот основные причины, почему машина ржавеет:
- Зимой дороги посыпают солью и реагентами. Они агрессивные, поэтому разъедают краску и даже металл.
- Дождь, снег и влажный воздух тоже приводят к окислению металла. С этими факторами автомобиль сталкивается постоянно.
- Камешек от колеса другой машины, мелкое ДТП, ветки от деревьев разрушают ЛКП кузова. Через трещины и сколы влага попадает на металл — он начинает ржаветь.
- Конденсат скапливается внутри скрытых полостей: порогов, дверей, рам. Это самое опасное, поскольку наружу ржавчина выходит, когда металл уже прогнил.
- Еще есть электрохимическая коррозия, когда контактируют разные металлы (например, алюминий и сталь). На этапе проектирования машины производители это предусматривает, а вот любители устанавливать нестандартные обвесы или дополнительное оборудование — не всегда.
Какой антикор выбрать для обработки
Средств для антикоррозийной обработки кузова много. Их главное отличие — в основе, за счет которой создается антикоррозийный эффект. Составы, которые чаще остальных применяют:
- Мовиль (жидкий антикор). Масляная жидкость, которая вытесняет воду. Подходит для скрытых полостей.
- Резинобитумная мастика. Густая как смола. Защищает днище с колесными арками от камней и воды.
- Восковые составы. Образуют эластичную пленку. Как полноценный антикор не используются, так как недолговечны, но подходят для временной заделки сколов или царапин.
- Эпоксидные и цинковые грунтовки. Применяются для предварительной обработки поверхностей, создают катодную защиту от коррозии.
- Полиуретановые покрытия. Создают эластичную и долговечную защиту, устойчивую к агрессивным средам.
«Так как основная задача — исключить контакт металла с воздухом, то и антикоры нужно подбирать по месту применения. Битумный антикор состоит из резиновой полимерной или эпоксидной смолы. Каждая смола подбирается исходя от условий эксплуатации и задач. По сути, это дополнительный слой на кузове автомобиля. Используется в основном для обработки днища и скрытых областей автомобиля.
Восковый антикор используется для кузова автомобиля, так как его основная функция — это заполнять микротрещины на лакокрасочном покрытии и создавать дополнительный защитный слой.
Масляные антикоры в основном используются для внутренних полостей, так как обладают высокой текучестью и не стойки к внешнему воздействию.
Полиуретановые антикоры — более современное антикоррозионное покрытие, которое не всегда подходит для внешних поверхностей автомобиля. Он виден после нанесения, но вместе с тем обладает хорошей стойкостью к механическому и химическому воздействию», — уточняет Роман Тимашов.
Какие материалы понадобятся
Перед началом обработки авто нужно подготовить все материалы. Вот что нужно купить перед работой:
- антикоррозийный состав (мастику, мовиль или любой другой);
- щетка по металлу или специальная насадка на дрель или УШМ — корщетка;
- наждачная бумага разной зернистости: P100, P300, P1000;
- обезжириватель или уайт-спирит, антисиликон;
- грунтовка с антикоррозийными свойствами;
- резиновые перчатки, респиратор;
- кисти, валики или распылитель (зависит от типа антикора);
- защитная пленка и малярная лента;
- автомобильный домкрат.
Не экономьте на материалах. Дешевые составы часто исчезают за один сезон и приходится наносить их по новой.
Как подготовить автомобиль к обработке
Антикор своими руками начинается с подготовки авто. Нужно тщательно очистить кузов. Алгоритм действий ниже.
- Помойте машину. Удалите грязь, особенно в колесных арках и под днищем.
- Высушите кузов. Продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и оставьте авто в гараже на сутки. Влага под покрытием — будущий очаг коррозии.
- Зачистите ржавые участки. Используйте щетку, насадку на дрель, наждачную бумагу или преобразователи ржавчины.
- Обезжирьте поверхность, для этого протрите металл обезжиривателем.
- Нанесите грунтовку на подготовленный металл. Дайте грунту высохнуть.
Работайте только в проветриваемом помещении. Пары химикатов вредны, так что респиратор обязателен.
Как сделать антикор автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Антикор своими руками — вполне доступная задача. Главное — соблюдать последовательность. Все дальнейшие операции подразумевают, что машина уже подготовлена к антикору: вымыта, высушена, обезжирена, а очаги коррозии удалены.
Шаг 1. Обработка днища
Поднимите машину на домкратах, установите на подпорках или загоните на яму. Нанесите мастику кистью или распылителем. Толщина слоя должна быть 2–3 мм. Особое внимание уделяйте стыкам и сварным швам.
Шаг 2. Защита арок
Поднимите автомобиль, установите на подпорках и снимите колеса. Если установлены локеры (пластиковая защита арок), то снимите их. Нанесите резинобитумный состав. Дайте составу высохнуть в течение суток. Потом установите локеры на место.
Шаг 3. Обработка скрытых полостей
Для порогов, рамы и других пустот есть специальные составы. Они продаются в баллонах под давлением. Через технологические отверстия в порогах и дверях задуйте антикор: он заполнит пустоты и вытеснит влагу.
Шаг 4. Сушка антикора
Дайте нанесенному слою высохнуть в соответствии с инструкцией производителя. Некоторые составы требуют нескольких часов, другие — суток. Обеспечьте хорошую вентиляцию и избегайте попадания влаги на обработанные поверхности во время сушки.
Шаг 5. Финишная проверка
После высыхания осмотрите покрытие — пропусков или пузырей быть не должно. При обнаружении недостатков нанесите дополнительный слой.
Советы по уходу за антикоррозийным покрытием
После нанесения антикора нужно ухаживать за покрытием, чтобы оно служило дольше. Это помогает избежать трещин, отслоений и других повреждений, которые могут привести к появлению ржавчины. Вот подробные рекомендации:
- мойте днище зимой раз в две недели — соль разъедает даже мастику;
- обновляйте покрытие каждые 2—3 года или по рекомендации производителя;
- следите за царапинами и сколами — обязательно обрабатывайте их хотя бы воском или оригинальным составом для закрашивания царапин;
- используйте специальные автошампуни и мягкие губки, потому что жесткие щетки и абразивные средства повреждают защитный слой.
Если нет времени, инструментов или машина уже сильно повреждена — доверьте работу профессионалам. Они используют пескоструйную очистку и заводские составы, которые сложно купить в магазине.
Рекомендации эксперта
За комментарием мы обратились к Роману Тимашову, директору по послепродажному обслуживанию «АВТОДОМ Алтуфьево»:
«Антикор будет хорошо работать, если подготовить кузов к его нанесению. Для этого специалисты сервисных центров сначала моют автомобиль, высушивают, зачищают и локализуют уже имеющиеся очаги коррозии, следуют инструкции по нанесению и применению.
Часто новички забывают про дренажные отверстия в дверях. Если их забить антикором, вода будет скапливаться внутри. Всегда проверяйте, чтобы отверстия оставались открытыми.
Я считаю, что для обработки автомобиля антикоррозийным покрытием необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы данную процедуру выполнили специалисты с соблюдением техники безопасности и инструкции».
Чек-лист: как самому сделать антикоррозийную обработку
Сделать антикор машины своими руками можно. Вот что для этого нужно помнить:
- Со временем любой автомобиль ржавеет — законы химии не обмануть
- Сколы и царапины ускоряют коррозию кузова.
- Перед обработкой вымойте и высушите авто, чтобы оценить характер повреждений и найти все очаги коррозии.
- Удалите всю ржавчину и грязь. Даже маленькое пятно, оставшееся под антикором, быстро разрастется.
- На чистый металл обязательно нанесите грунтовку, лучше проникающую с оцинковкой.
- Обязательно обработайте все скрытые полости. Используйте гибкую насадку для распыления антикоррозийного состава.
- После нанесения дайте покрытию высохнуть. Оставьте автомобиль в покое на время, указанное в инструкции к используемому средству.
- Периодически проверяйте состояние антикоррозийного слоя и обновляйте его.