НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО на 30%

20 января 2025 17:40
Депутаты предложили увеличить максимальный размер выплат по ОСАГО. Соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму 20 января

Что в нем предлагается? Увеличить выплату по причинению ущерба жизни и здоровью с нынешних 500 тысяч рублей до 650 тысяч. За повреждения только машинам — с 400 тысяч до 520 тысяч рублей. Идея, как считают эксперты, хорошая. Но не потянет за собой ее реализация увеличение стоимости страховки?

Источник: РИА Новости
Тарифы на автогражданку растут. А выплаты — как будто в заморозке еще с 2014 года, когда ОСАГО только появилось в жизни автовладельцев

Зачем вообще это нужно? Как пояснил один из авторов документа, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, на деньги, которые выплачивают страховщики, машину зачастую невозможно отремонтировать.

Цены на автомобили и запчасти ощутимо растут, как и стоимость ремонта транспортного средства, а также медицинских услуг — при причинении вреда здоровью, — говорит депутат. — Давно назрела необходимость пересмотреть размер выплат для компенсации ущерба в случае дорожных аварий со стороны страховых компаний. Тарифы при этом живут своей жизнью — растут. А выплаты — как будто в заморозке еще с 2014 года, когда ОСАГО только начало работать. Законопроектом предусмотрено увеличение страховых сумм на 30%. Это, считают его авторы, не должно повлечь автоматического увеличения предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и их коэффициентов. Динамика стоимости запчастей и восстановительного ремонта, а также медицинских услуг при причинении вреда жизни и здоровью свидетельствует о необходимости пересмотра размера страховых сумм. Аварий с ущербом, оцененным выше 400 тысяч рублей, становится больше с каждым годом, подчеркивают они.

Источник: РИА Новости

По имеющимся данным, за первые шесть месяцев 2024 года доля таких случаев у некоторых компаний достигла почти 5%, хотя за январь — июнь 2023 года их было около 1,7%. Эта тенденция связана с ростом стоимости восстановления автомобиля из-за подорожания запчастей, материалов и работ, усложнения логистики. В среднем запчасти подорожали примерно на 30−50%. Больше всего — те, что для европейских авто.

Как считает автоэксперт Игорь Моржаретто, выплаты можно увеличить на сколько угодно — большинство из них укладывается в 100 тысяч рублей. Но не приведет ли это к удорожанию полиса на те же 30%?

Напомним, что ранее предлагалось поднять выплаты по жизни и здоровью по ОСАГО до 2 миллионов рублей. Дело в том, что у нас по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков предусмотрена именно такая сумма. И пассажиры частных машин, да и их водители оказываются в несправедливой ситуации. Им положено от страховщика в 4 раза меньше.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Комментарии

Евгений Уфимцев, глава Российского союза автостраховщиков

РСА считает, что переходить к рассмотрению вопроса о лимитах можно будет, когда стабилизируется инфляция, к чему стремится сейчас и ЦБ, и весь финансовый рынок. Поскольку инфляция, к сожалению, еще пока не остановилась, а она влияет на стоимость запасных частей, то сейчас изменять существующую систему ОСАГО, по которой пока цена полиса остается стабильной, несвоевременно. Увеличение лимитов можно рассматривать в совокупности с вопросом о свободных тарифах, тем более что сдерживание средней стоимости полисов, несмотря на все тенденции последних лет, позволяет говорить о том, что страховщики умеют давать по-настоящему справедливый тариф в зависимости от индивидуальных особенностей клиента.

Даже учитывая рост стоимости запчастей и восстановительного ремонта, по предварительным данным РСА за 2024 год в сравнении с 2023 годом, рост средней премии составляет 3%, рост средней выплаты составляет 20% и находится в пределах существующего лимита.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Николай Галушин, глава Национальной страховой информационной системы

В Евросоюзе страхование обязательной автогражданской ответственности осуществляется без предельной страховой суммы. Поэтому, в принципе, не стоит вопрос достаточности лимита для покрытия ущерба (материального или физического) третьих лиц — и скол на бампере, и сгоревшие машины, и погибшие люди при пожаре в тоннеле Монблан — покрывается в рамках договора страхования. С другой стороны, такая практика говорит о принципиально другой стоимости страхования автогражданской ответственности да еще и при 100% уровне проникновения. Сделать так же у нас нельзя, не получится. Любое увеличение лимитов ответственности по договорам ОСАГО нельзя рассматривать вне вопроса тарифов и удорожания стоимости. А это очень непопулярная мера. Какое-то время назад в минфине была инициатива о возможных вариантах покупки ОСАГО с разными лимитами — побольше и поменьше. Это тоже не сработает, потому что полис «работает» не в отношении своей машины, а в отношении чужой машины, если вы будете виновником ДТП. А если дать гражданину возможность купить полис подороже или подешевле, то очевидно — покупать будут более дешевый продукт с более низкими лимитами, потому что цель — «сэкономить деньги на страховке». По данным из АИС страхования, на протяжении последних лет растет доля страховых выплат по договорам ОСАГО в предельной сумме, то есть равной лимиту. Из АИС страхования нельзя получить данные по более старым периодам по выплатам, которые приходились еще на добровольное страхование автогражданской ответственности или о фактическом размере ущерба, потому что выплата могла быть уже по решению суда или добровольно во внесудебном порядке вне какого бы то ни было договора страхования.