НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Посмотрите на заброшенный завод на острове Сицилия

11 января 2025 11:30
Заброшенный автомобильный завод на берегу Средиземного моря кажется местом, застывшим во времени

Это здание, построенное при государственной поддержке для развития сицилийской экономики и итальянской автомобильной промышленности в конце 1960-х годов, теперь планируется снести. Городские исследователи проникают внутрь, чтобы увидеть, что оставили после себя бывшие владельцы в день закрытия завода.

Заброшенный автомобильный завод Termini Imerese на о. Сицилия
Источник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Основанный в 1970 году на Сицилии завод Termini Imerese начал свою историю с успеха. В то время как вся итальянская автомобильная промышленность была сосредоточена в северной части страны, правительство пыталось увеличить производство автомобилей на юге и предлагало серьезную финансовую поддержку.

Так, в конце 1960-х годов, когда завод находился на стадии строительства, на Сицилию были привезены новейшие технологии и лучшие специалисты отрасли. Когда-то здесь работало около 3200 сотрудников.

Когда-то здесь работало около 3200 сотрудников
Источник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Модели Fiat 500, Panda, Punto и Lancia Ypsilon сошли с конвейеров производственного центра, расположенного в северной части итальянского острова. Завод был закрыт в 2011 году. Это была всего лишь одна из жертв мирового финансового кризиса. Последним автомобилем, выпущенным на этом заводе, был Ypsilon. Fiat тогда объявил, что перенесет производство в Польшу.

Завод был закрыт в 2011 году
Источник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Бренду было проще перевозить автомобили через весь континент, чем переправлять их через Средиземное море. Это решение ознаменовало начало конца.

Автомобильному заводу было нелегко работать на острове, поскольку поставки всегда зависели от морских перевозок. Это место было крайне неудобным для поставщиков. Согласно презентации, подготовленной Fiat для правительства Италии, это привело к увеличению себестоимости производства примерно на 1000 евро за автомобиль. Завод не мог задействовать более 40% своей мощности. Все эти факторы в конечном итоге привели к вынужденному закрытию. Производство теряло деньги, и не было никакой возможности это исправить.

На Сицилию были привезены новейшие технологии и лучшие специалисты отрасли
Источник: Exploring the Unbeaten Path / соцсети

Пара городских исследователей пробралась на территорию фабрики, чтобы взглянуть на то, что еще сохранилось от нее. В шкафчиках до сих пор хранятся личные вещи бывших сотрудников. На бумаге, висящей на стене, видно, что работы по техническому обслуживанию машин проводились еще долгое время после прекращения работы завода.