Напомним, в серию Exeed прежде запустил кроссовер TX. Получилась неплохая, но все же обычная машина, а вот на концепте дизайнеры оторвались по полной, воплотив в граненой композитной оболочке бронзового цвета самые смелые фантазии. Вице-президент Chery Кевин Райс — бывший сотрудник BMW и «Мазды» — отметил, что идею E-IUV дизайнеры подсмотрели у природы. Так родился автомобиль-кокон, оберегающий личное пространство человека от стресса и раздражителей окружающего мира.
Машина, разумеется, по последней моде электрическая и беспилотная, когда владельцу наскучит крутить штурвал. Разработчики уверяют, E-IUV способен индукционно подзаряжаться прямо на ходу и при этом тратит на движение мало энергии благодаря тщательно выверенной аэродинамике. Из интересных технических моментов — специальные безвоздушные шины.
И все же раз миссией E-IUV назначили человеколюбие, то основные фишки прототипа, очевидно, приходятся на пассажирский салон. Начнем с того, что кузов сделан несимметричным — слева у Exeed распашная водительская дверь, а справа поднимается вверх едва ли не целый борт. И пусть он нависает низко, заставляя пригибаться, заходить внутрь все равно удобно. Во-первых, второй ряд выполнен в виде скругленной скамейки: такой рельеф дивана не диктует посадку, а
позволяет расположиться максимально свободно. Судя по представленному здесь же в Шанхае Audi Ai: me, такое решение набирает популярность. Во-вторых, правое переднее кресло разворачивается и слегка выезжает наружу. Тренд на коннективность китайцы тоже учли. В E-IUV полно экранов, системы автомобиля управляются жестами, причем концепт распознает владельца по лицу. А дань экологии отдали текстильной отделкой.
Конечно, Exeed E-IUV — лишь макет, в серии его ждать не стоит. Однако, этой машиной компания задала ориентиры на будущее, показала публике свою философию и ценности. Поддерживаете китайцев? Высказывайтесь в комментариях.