В России может появиться новая премиум-марка из Китая

На автосалоне в Шанхае компания Chery официально запустила глобальный люксовый бренд Exeed. Первым в серию пошел кроссовер TX/TXL

В российском офисе пока не решили — выводить ли Exeed на наш рынок самостоятельным брендом, как это сделано в Китае, или же в составе линейки Chery. Факт в том, что осенью премиальный кроссовер приедет на сертификацию, которая обычно занимает от трех до восьми месяцев. Поэтому автомобиль новой марки получится купить, скорее всего, не раньше 2020 года. О ценах говорить рано, однако в Поднебесной базовый вариант TX выставили минимум за 125 900 юаней (примерно 1,2 миллиона рублей), удлиненный на восемь сантиметров TXL обойдется на 10 тысяч дороже.

Что это за машины? Разработку дизайна курировал вице-президент Chery Кевин Райс (ранее работал в BMW), да и вообще в проекте участвовало немало опытных европейцев. Материнская компания старалась вложить в дебютную модель Exeed свои самые передовые технологии. Кроссовер построили на свежей модульной платформе M3X с независимыми подвесками по кругу, оснастили алюминиевым 1,6-литровым турбомотором Acteco с непосредственным впрыском (197 л.с., 290 Нм) и семиступенчатым роботом Getrag с двумя сцеплениями. С такой силовой установкой TX/TXL набирает «сотню» с места за 10-10,5 с, разгоняется до 185 км/ч и тратит на 100 км пути в среднем 6,8-7,4 л топлива, причем бензин допустим 92-й. Электроника тоже крутая: Exeed умеет автоматически тормозить при угрозе столкновения, держаться полосы, мониторить слепые зоны и парковаться. Привод — передний или полный.

slide image for gallery: 24352 | Exeed TX/TXL
slide image for gallery: 24352 | Exeed TX/TXL
slide image for gallery: 24352 | Exeed TX/TXL
slide image for gallery: 24352 | Exeed TX/TXL
slide image for gallery: 24352 | Exeed TX/TXL
18

При колесной базе 2715 мм (TXL — 2800) и длине 4690 мм (TXL — 4775) китайский кроссовер напоминает габаритами, к примеру, Hyundai Santa Fe и Renault Koleos, а вот по комфорту стремится перещеголять масс-маркет. Нам удалось рассмотреть машину не только в стерильных условиях выставочного стенда, но и на улице, без лишнего лоска, — первые впечатления положительные.

Пусть салон по нижнему поясу отделан жестким пластиком, зато в остальном внимание к деталям нетипично для китайцев высокое. Собран интерьер качественно, переключатели не люфтят, фурнитура добротная на вид и на ощупь. Мягкие, но при этом не аморфные кресла обернуты кожей наппа, мультимедийная система с приятной графикой управляется как сенсорными кнопками, так и пультом на центральном туннеле. Комбинация приборов по последней моде виртуальная. А главное, сидеть за рулем удобно — регулировок хватает, заметных промахов в эргономике на первый взгляд нет.

content image for: 72529

На втором ряду очень просторно, однако излишеств по части комфорта не много: дефлекторы обдува, подлокотник, USB. При этом жестковатая (на фоне передних кресел) набивка дивана не дает расслабиться, заставляет ерзать, подыскивая удобное положение. Багажник вроде бы не слишком большой — 461 л — зато организован грамотно, предлагает крючки для пакетов, подпольную нишу. А если сложить по частям спинку заднего сиденья, получается ровный пол. Вот только пятая дверь поднимается не высоко, рослый человек рискует приложиться головой о выступающий замок.

content image for: 72529

Выходит, если китайцам удастся удержать в России адекватную цену на Exeed, рынок получит еще один достойный кроссовер. Но оправданы ли заявки на премиум, покажет только тест-драйв. Да и статистика пока не на стороне Chery — не первый раз марка запускает дочерний бренд, однако Qoros, Riich и прочие малоизвестные имена не выдержали проверку боем. Возможно, Exeed повезет больше. А вы как считаете? Высказывайтесь в комментариях.

Юрий Урюков