Быть «стукачом»: сложно, но можно

Российские водители все чаще начинают «стучать» в ГИБДД на других участников дорожного движения, которые нарушают правила
Дмитрий Гайдукевич

Российские водители все чаще начинают «стучать» в ГИБДД на других участников дорожного движения, которые нарушают правила. Видимо, усталость от хамов на дорогах достигла такого предела, что терпеть уже больше нет сил. Однако, как оказалось, быть «стукачом» не так-то и просто. И именно поэтому правозащитники настаивают на упрощении процедуры подачи заявления о нарушении ПДД, передает «Российская газета».



Дело в том, что сейчас одной записи с обычного видеорегистратора (даже если там четко видно нарушение ПДД) для сотрудников ГИБДД недостаточно. По закону необходимо еще и заявление от гражданина, где указываются личные данные, место и время фиксации нарушения, номер автомобиля нарушителя и прочая информация. И уже в качестве доказательства к заявлению нужно приложить видеозапись. Затем сотрудники ГИБДД должны начать проверку. Однако зачастую ее результатом является отказ в возбуждении административного дела из-за невозможности установить личность водителя, который был за рулем.

Кроме того, эта самая проверка со стороны сотрудников ГИБДД может доставить много хлопот и человеку, который написал заявление – его могут вызывать в ГИБДД для проверки различных сведений. По счастью, сейчас заявление можно подать в электронном виде.

«Мы были родоначальниками этой идеи, придумали ее и носились с ней, как с писаной торбой. Но сейчас она, по сути, не работает, потому что у нас в стране огромные бюрократические проволочки. Сейчас для того, чтобы в ГАИ начали работать, нужно потратить столько своего времени! И только после этого в ГИБДД начнут работать. Но в большинстве случаев водителя, а ищут именно его, установить не удается. Поэтому это абсолютно бесполезный труд. В результате вы, как сознательный гражданин, теряете половину своего дня, нарушитель не найден, никто не оштрафован, гаишники тоже потеряли кучу времени. Да, в ГИБДД, по нашим подсчетам, фиксируется только каждое двухсотое нарушение. Бороться с ними все равно можно только с помощью водителей. Потому что у ГИБДД есть две тысячи видеокамер, а у водителей их два миллиона. Поэтому бороться с валом нарушений можно только путем сочетания камер с автоматической фиксацией и видеорегистраторов», - рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».

Однако в ГИБДД уверены, что проверка заявлений (как и само заявление) необходима. Иначе, как заявил замначальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимир Кузин, будет «возвращение к 37 году», когда любой человек мог написать анонимку на соседа. А принимать без заявления данные с видеорегистраторов в ГИБДД не могут, ведь используемые простыми водителями приборы не относятся к категории специальных, не прошли необходимую сертификацию и поверку.