Продакт-менеджер компании ENERGON Дмитрий Николаевич рассказал «Известиям» о том, что нужно знать, чтобы не путать нормальный технологический процесс с признаками неисправности.
По его словам, на заключительном этапе производства аккумулятора пластины внутри устройства проходят специальные этапы интенсивной зарядки и разрядки. Этот процесс важен для того, чтобы активные материалы внутри батареи приобрели наилучшие эксплуатационные параметры. Во время формовки внутри аккумулятора могут выделяться газы, которые способствуют увеличению внутреннего давления и температуры. Под их влиянием стенки батареи немного деформируются, к примеру на 6 мм при общей длине 100 мм.
«Небольшие выпуклости — это нормальное и временное явление. Когда аккумулятор переходит к обычной эксплуатации, внутренняя химия стабилизируется и давление снижается. Со временем корпус обычно возвращается к своей первоначальной форме», — объяснил Николаевич.
По мнению специалиста, ряд производителей применяет особые виды пластика и увеличивает толщину стенок корпуса по сравнению с обычными. Это способствует снижению уровней деформации в процессе формовки. Тем не менее даже у высококачественных моделей могут встречаться мелкие выпуклости. Это естественный элемент производственного цикла, а не свидетельство плохого качества.
«Слегка деформированные стенки на новом аккумуляторе — результат естественных химических реакций при формовочном заряде. Это нормальный этап в “становлении” батареи, и после нескольких циклов использования корпус, как правило, “сдувается” обратно», — подытожил Николаевич.