В исследовании Recharge for Rights организация ранжировала 13 производителей электромобилей в зависимости от того, как они решают проблемы прав человека в области поставок необходимых для выпуска аккумуляторных батарей ресурсов.
BYD оказалась на последнем месте, набрав всего 11 из возможных 90 баллов. На втором месте с конца располагается Mitsubishi (13 баллов). Далее идут Hyundai, Geely, Nissan, Renault и General Motors. Больше 40 баллов получили Ford, BMW, Volkswagen, Stellantis и Tesla. Лучшей компанией признали Mercedes-Benz с показателем 51 балл из 90.
Электромобили не производят выхлопных газов, однако их аккумуляторам требуется большое количество минералов, таких как литий, никель и кобальт. Как утверждают в Amnesty International, кобальтовая горнодобывающая промышленность отличается очень тяжелыми и суровыми условиями для рабочих.
В качестве примера приводится Демократическая Республика Конго, где, несмотря на богатство полезных ископаемых, царит ужасающая нищета. На Конго приходится львиная доля от мировых поставок кобальта, этот металл добывают в глубоких туннелях с использованием простых инструментов или даже вручную, причем некоторые из шахтеров являются детьми, отметили авторы исследования.
Компанию BYD отправили на последнее место за ее отказ раскрыть название плавильного завода, аффинажного завода и шахты, которые поставляют минералы. Напротив, автобренды с самым высоким рейтингом смогли предоставить наиболее полную карту цепочки поставок.
Шесть из 13 компаний, упомянутых в отчете, заявили изданию Wired, что они серьезно относятся к вопросам, поднятым Amnesty International, и поспешили их опровергнуть, предоставив различные аргументы.