В ноября 1984-го, то есть ровно 40 лет назад, началась история успеха Mercedes-Benz W124 — одного из самых успешных и любимых автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора. Именно с этой модели началась история E-класса. Такое обозначение добавили в название модели начиная с 1993 года.
Всего же за 13 лет производства было выпущено свыше 2,2 миллиона экземпляров модели. Не только седаны, но и универсалы, купе и кабриолеты. Любой W124 сегодня это востребованная современная классика, а некоторые редкие версии давно приобрели статус предметов коллекционирования.
Одной из сильных сторон 124-й модели стала вневременная эстетика и исключительная практичность в повседневном использовании. Это отличный вступительный билет в мир классик-каров. Компания Mercedes-Benz Classic, например, обеспечивает поставки запасных и расходных материалов для W124 по программе Mercedes-Benz Classic Genuine Parts. В настоящее время для модели доступно свыше 5 800 позиций запасных частей, включая более 1 000 так называемых эксклюзивных деталей, используемых только в 124-м семействе.
Модельный ряд 124 впечатляет своим разнообразием. Четыре разных кузова, десятки моторов, различные варианты отделки экстерьера и интерьера. Силовые агрегаты варьируются от четырехцилиндровых версий начального уровня, таких, как Mercedes-Benz 200 и 200 D, до высокомощных версий с двигателями V8. Культовый 500 E, представленный на Парижском автосалоне в качестве топ-модели в 1990 году, оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 240 кВт (326 л.с.). По ходовым качествам это не просто седан, а настоящий спорткар.
В 1993 году в линейке появляется модель E 60 AMG. Это один из первых автомобилей AMG, который Mercedes-Benz включил в свой официальный модельный ряд.
Четыре десятилетия назад 124-я модельная серия установила новые технические стандарты в своем классе. Среди новаторских систем, дебютировавших именно на W124, отметим моностеклоочиститель с самой большой в мире рабочей зоной и первое поколение системы полного привода 4MATIC.