Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» сообщил технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев. По его словам, соблюдение нескольких правил позволит продлить жизнь этой детали.
«Важно не допускать езды с пустым баком, рекомендуется не снижать уровень топлива ниже четверти от всего объема. Насос охлаждается с помощью топлива, а его недостаток ведет к нагреву элементов, увеличению трения и снижению ресурса детали», — объяснил эксперт.
Также следует избегать неизвестных автозаправочных станций, на которых может быть некачественное топливо. Слишком дешевая цена бензина или дизеля на АЗС — повод усомниться в его качестве. Низкосортный бензин содержит примеси, которые негативно влияют на работу силового агрегата, предупредил Пономарев.
В топливной системе неслучайно предусмотрены фильтры глубокой и тонкой очистки. Необходимо их менять каждые 20 тыс. км пробега. При загрязнении фильтров возрастает нагрузка на насос и срок его службы из-за этого сильно сокращается, отметил эксперт.
Перепады температур приводят к попаданию воды в систему. Сценарии при увеличении доли влаги бывают разные. Например, зимой вода замерзает и блокирует доступ топлива в цилиндры. Чем меньше топлива в баке, тем больше там свободный объем, который быстро занимается влажным воздухом. Тут та же рекомендация — не ездить с пустым баком, пояснил эксперт Fit Service.
Алексей Морозов