Автомобиль даже не прошёл предпродажную подготовку: нет зеркал заднего вида, дворников и брызговиков, а в багажнике нетронутый набор автомобилиста. При этом на одометре 913 километров, а как минимум один раз оформлялась страховка: этот факт продавец никак не объясняет.
ВАЗ-2109 классического белого цвета с серым тканевым салоном превосходно сохранился: нет никаких сторонних доработок, обработки мовилем или антикором, подкрылков и других элементов, которыми грешили дилеры. Следов коррозии нет даже на уязвимых местах: выхлопной системе, компонентах подвески и днище.
Комплектация традиционная для конца 1990-х: с завода ещё не устанавливаются ни электростеклоподъёмники, ни противотуманки. Магнитолы тоже нет, так что из опций комфорта только прикуриватель и отопитель. Задний диван лишен подголовников. Из артефактов эпохи — заводские пломбы и классические 13-дюймовые штампованные диски от семейства «Спутник».
Поскольку речь идёт о ВАЗ-21093, под капотом карбюраторный атмосферный 8-клапанный двигатель объёмом 1,5 литра, который развивает 70 лошадиных сил и 106 Нм. Тяга передаётся на переднюю ось через 5-ступенчатую «механику». Хэтчбек снаряженной массой 945 килограммов способен разменять 100 км/ч с места за 14 секунд.
За «капсульный» автомобиль столичный салон хочет выручить 2,5 миллиона рублей. Это не рекордная цена, но и «девятка» из Москвы не относится к ранним партиям. По сути ВАЗ-21093 — самая массовая версия в семействе, которое выпущено тиражом около 1,6 миллиона экземпляров.
Сергей Ильин