НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Эксперт рассказал, как сэкономить на зарядке электромобиля

11 ноября 2024 10:00
Чтобы «заправка» электрокара была максимально выгодной по сравнению с бензиновым, дизельным и даже гибридным авто, нужно следовать нескольким простым, но эффективным советам

Как добиться наибольшей выгоды при зарядке электромобиля эксклюзивно проекту Авто Mail рассказал генеральный директор ООО «Системы Автономной Энергии» (Группа «ИТЭЛМА») Антон Мухин.

Источник: Freepik

«В случае с расходом энергии, по сути, все очень похоже на историю с бензиновым двигателем: первое, что нужно — это следить за ценой “топлива”, а второе — сократить энергопотребление. Причем, сэкономить на цене электричества можно без опасений за его качество, чего не скажешь о бензине или дизтопливе.

Самый выгодный вариант — заправляться на бесплатных станциях, такие есть, например, в Москве. Второй способ сэкономить — домашняя ночная зарядка, когда тариф на электроэнергию в 1,5−2 раза ниже дневного. К тому же, заряжая электрокар дома, можно контролировать потребление энергии с помощью интеллектуальных зарядных устройств или специальных приложений.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Зарядка на быстрых общественных станциях может быть очень удобной при некоторых сценариях, но ее стоимость в разы выше, чем при зарядке от обычной «розетки».

Полезный совет: чтобы сохранить ресурс батареи — не разряжайте ее «в ноль» и не заряжайте «до упора». Оптимально балансировать в промежутке от 20 до 90%. Так можно продлить ресурс аккумулятора до 10−15 лет. Редкие исключения, впрочем, не особо повлияют на состояние батареи.

Источник: legion-media.ru

Ну и вторая составляющая экономии на зарядке — сокращение потребления энергии. Оно достигается разными методами, начиная от стиля вождения и заканчивая комфортными климатическими условиями.

Дело в том, что расход энергии у электромобиля гораздо более зависим от манеры езды, чем у бензинового авто. При скорости 90 км/ч за городом расход будет вдвое ниже, чем при 150 км/ч.

Общая рекомендация — передвигаться, что называется, в расслабленной манере: без резких стартов и торможений. При движении в городе хорошо пользоваться рекуперацией, когда кинетическая энергия преобразуется в электрический заряд и «подпитывает» батарею.

Источник: Freepik

Не менее важно обеспечить комфортную температуру для электрокара. Тут можно посоветовать прогревать авто заранее в гараже, а не на морозе. Аналогично — в жару охлаждать салон перед поездкой, во время зарядки. Ну и, конечно же, разумное использование кондиционера, мультимедиа, подогрева руля и других потребляющих энергию элементов поможет сберечь еще немного энергии» — объяснил эксперт.