НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Что связывает Audi и Trabant

7 ноября 2024 14:30
Оказывается, они близкие родственники
Источник: Trabant

Маленькая пластиковая букашка из ГДР и пафосный премиальный западный немец не чужие друг другу? Именно так.

Еще до Второй мировой войны основатель компании Audi, Август Хорьх, выпускал автомобили Audi на заводе в Цвиккау, который находился в восточной части немецкой земли Саксония. Еще довоенные «Ауди» отличались высоким уровнем техники. Именно здесь появились, например, модели с гидравлическими тормозами на всех колесах. Но потом началась война, и после ее окончания Германия была разделена на Восточную и Западную оккупационные зоны. Компания Audi, как и большинство других крупных немецких корпораций, выбрали капиталистический путь развития. При этом заводы бренда остались на территории послевоенной Восточной Германии. В том числе и бывший завод Horch-Audi в Цвиккау.

Источник: Trabant
Источник: Trabant

Под руководством советских администраторов, а затем коммунистического правительства Восточной Германии, завод в Цвиккау вновь начал свою работу в конце 40-х годов, наладив производство довоенных немецких моделей DKW F8. Чуть позже компанию ему составила и более свежая модель P70 — компактный автомобиль с кузовом из дюропласта.

В 1957 году правительство Восточной Германии одобрило выход на рынок принципиально новой модели P50, получивший имя собственное Trabant. 7 ноября 1957-го на бывшем автозаводе Horch в Цвиккау был выпущен первый Trabant, что в переводе с английского означает «Спутник». Разумеется, имя «Спутник» выбрали в честь запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, который состоялся всего месяцем ранее. Trabant P50 оснащался двухцилиндровым двухтактным мотором объемом 500 кубических сантиметров мощностью всего 18 л.с.

Дизайн Trabant позже будут называть незатейливым и примитивным, но для своего времени это была очень неплохая, а главное — надежная и доступная машина, которая стала для сотен тысяч жителей Восточной Германии и других стран советского блока надежным средством передвижения.

Источник: Trabant