НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Уникальный троллейбусный маршрут времен СССР отметил юбилей

7 ноября 2024 12:30
65 лет рекордной горной линии
Источник: Крымтроллейбус

В Крыму празднуют 65-летие уникального горного троллейбусного маршрута между Симферополем и Ялтой. Как пишет телеграм-канал RetroBus: непосредственный впрыск, именно 6 ноября 1959 года троллейбусы начали движение по первой в стране междугородной линии между Симферополем и Алуштой.

Решение о строительстве междугородной горной троллейбусной линии, которая связала бы Симферополь, Алушту и Ялту, приняли всего за год до этого. Первая очередь этой линии, протяженностью 52 километра, была возведена и введена в эксплуатацию в рекордно короткие сроки — всего за 11 месяцев.

В строительстве линии принимали участие специалисты более 80 предприятий из 10 городов. В рамках первой очереди были построены два троллейбусных парка в Симферополе и Алуште, а также 16 тяговых подстанций. Кроме того, было установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 километров контактного провода.

Источник: Крымтроллейбус

В мае 1959 года было создано Крымское троллейбусное управление. Летом того же года в Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: 32 отечественных модели МТБ-82Д и 8 чехословацких «Škoda 8Tr».

6 ноября 1959 года состоялось торжественное открытие движения троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые рейсы обслуживались кондукторами-экскурсоводами, которые помогали пассажирам лучше ориентироваться в маршруте.

Вторая очередь линии, между Алуштой и Ялтой, открылась в 1961 году. После этого в Симферополь стали прибывать импортные троллейбусы Škoda 9Tr, адаптированные для горной трассы.

В дальнейшем на баланс предприятия «Крымтроллейбус» стали поступать троллейбусы нового поколения из Чехословакии — Skoda 14Tr. Они работали на улицах города вплоть до 2017 года, перевозя пассажиров. Эти модели троллейбусов и по сей день служат на благо предприятия, выполняя функции служебных транспортных средств.