Компактный кроссовер Jeep Avenger выходил на рынок как потенциальный бестселлер. Однако то, что этот автомобиль покажет себя с точки зрения безопасности так же провально, как и дешевый Renault Duster — сюрприз, сюрприз. Три звезды. Неужели автомобиль настолько плох?
Перед детальным разбором сразу обратим внимание на два обстоятельства: автомобиль откровенно слабо реагирует на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Euro NCAP в последних тестах уделяет особое внимание электронным системам активной безопасности. И по этим характеристикам маленький Jeep проигрывает особенно сильно. Но имеет ли этот факт решающее значение?
Тестируемая модель — электрическая. Начинка в плане безопасности — по нынешним временам не богатая. Нет активной защиты голеней и коленей, нет центральной шторки, нет системы, распознающей ребенка, оставленного в машине (за это машине поставили отдельный жирный минус). Машина не оборудована системой предупреждения наезда на пешехода при движении задним ходом. И открыть дверь прямо в проезжающего мимо велосипедиста она тоже не помешает. То есть травмоопасность для незащищенных участников дорожного движения повышенная. Из более-менее современных функций — распознавание мотоциклистов и пешеходов по ходу движения. Эффективность этих систем рассмотрим позже.
При лобовом столкновении водитель и пассажир не получат серьезных травм, и показания манекенов зафиксировали хорошую или приемлемую защиту всех критически важных областей тела. Несмотря на отсутствие подушек в области ног, ни колени, ни голени не подверглись деформирующему воздействию.
А вот при ударе о стену давление на грудь водителя было уже более серьезным («приемлемым» по оценке Euro NCAP). Самые лучшие показатели автомобиль продемонстрировал при имитации удара о столб. Несмотря на отсутствие шторки в середине салона, которая могла бы защитить людей от столкновения друг с другом, травмирующего воздействия они не получили. Грубо говоря, форма передних сидений оказалась настолько удачной, что предотвращает заброс верхней части тела человека на соседнее кресло. И это действительно хороший результат.
А вот когда в салон поместили детские манекены в автокреслах… результаты получили диаметрально противоположные тому, что было со взрослыми. Во-первых, автомобиль очень скуден на средства защиты детей. Во-вторых, боковой удар оказался самым травмирующим. Особенно высокая нагрузка на туловище ребенка, сидящего со стороны удара.
Также при ударе два детских манекена соприкоснулись. Хотя при этом не было травмирующего воздействия головой одного ребенка по телу другого, это заслуга не столько машины, сколько конструкции детских автокресел.
Наезд на пешехода. Фронтальный удар показал не самую плохую картину: форма кузова у Avenger удачная с точки зрения травмобезопасности. Единственное место на «передке» машины — место сочленения капота и фар. А вот по периметру лобового стекла — одна большая травмирующая зона. Причем передние стойки переходят в довольно сильно выпирающие наплывы в задней части капота, и они оказались островаты в сечении.
Но это пассивные меры безопасности. А активные выглядят слабо даже на таком фоне: система автономного экстренного торможения (AEB) Jeep должна реагировать на уязвимых участников дорожного движения, а также на другие транспортные средства. Однако ее реакция на пешеходов и велосипедистов была оценена как приемлемая: несколько тестовых сценариев были провалены. В целом можно увидеть закономерность: если пешеход, велосипедист или мотоциклист двигается быстрее обычного, машина успевает замедлиться, чтобы пропустить их. Но если человек окажется недостаточно быстрым, удар, скорее всего, будет неминуем.
Отдельной критики заслужила система предупреждения о столкновении: она недостаточно громко и четко предупреждает водителя, и пока тот соображает, что к чему, происходит коллизия. Впрочем, в результатах теста отмечено, что о проблеме автопроизводитель уже знал, и поэтому более поздние экземпляры (начиная с VIN ZACNJAC57RJK86260) имеют усовершенствованную систему предупреждения о фронтальном столкновении, которая соответствует требованиям Euro NCAP. Для более ранних Jeep предлагает бесплатное обновление прошивки, чтобы устранить недочет.
Итог такой: о взрослых пассажирах и водителе Jeep Avenger печется лучше всего, набрав довольно-таки приличные 79 баллов. Защита детей хуже, она оценена в 70%. Безопасность пешеходов, велосипедистов и участников дорожного движения на СИМ оценена в 59%, а электронные системы предупреждения столкновений продемонстрировали весьма слабый результат в 53%.