По итогам третьего квартала европейские бренды на китайском рынке терпят крах: всё больше местных клиентов делают выбор в пользу отечественной продукции она технологичнее, выглядит круто и стоит дешевле. Эксперты, опрошенные порталом Автовзгляд, считают, что эта трансформация вкусов приведёт к изменениям на российском рынке.
Из увеличения в структуре продаж на китайском авторынке доли местных брендов места иномаркам становится всё меньше. Куда девать свои автомобили, ставшие «лишними» в Китае? Генеральный директор проекта Likvi.com Александр Коротков считает, что они неминуемо окажутся на рынках других стран, включая российский.
Аналогичной точки зрения придерживается председатель «Русско-Азиатского делового совета» (РАДС), основатель проекта «Поворот на Восток» Максим Кузнецов, который считает, что в результате снижения цен на авто в Китае резко вырастет параллельный импорт, прежде всего, из-за посредников, привлечённых возросшей выгодой при перепродаже.
Кузнецов полагает, что в дальнейшем это приведёт к заметному удешевлению автомобилей известных западных брендов в РФ, и в первую очередь это затронет, скорее всего, вторичку: цены на подержанные европейские авто в хорошем состоянии могут снизиться на 10−15%.
Евгений Костин