НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Сколько всего было выпущено автомобилей DeLorean и где они сейчас

28 октября 2024 16:04
За сколько сейчас можно купить машину из фильма «Назад в будущее»?

Трудно себе представить человека, который не знал бы, что такое DMC-12 из нержавеющей стали с крыльями чайки. DeLorean стал культовым автомобилем, который Док Браун и Марти Макфлай использовали на протяжении всей трилогии «Назад в будущее».

Джон Делореан покинул General Motors в 1973 году после очень успешной карьеры, длившейся почти два десятилетия. Компания Chrysler приняла его на работу сразу после инженерного института. Год спустя он перешел в компанию Packard Motor Company, где проработал четыре года и в конце концов возглавил отдел исследований и разработок.

General Motors наняла Делореана в 1956 году и поручила ему обновить тусклую модельную линейку Pontiac. В течение следующих 17 лет он стал легендой автомобильной промышленности, разрабатывая инновации (например, утопленные стеклоочистители с шарнирным соединением) и такие мощные автомобили, как GTO 1964 года и Firebird 1967 года. К сожалению, нефтяное эмбарго в 1973 году привело к нехватке топлива по всему миру, в результате чего цены на нефть в Соединенных Штатах выросли в четыре раза и мощные автомобили перестали продаваться.

Сколько всего автомобилей DeLorean было выпущено

Внимание покупателей переключилось с бензиновых V8 на более компактные и экономичные моторы. Автопроизводители «Большой тройки» не были готовы достаточно быстро перестроить производство, чтобы выпускать автомобили такого типа, и Делореан увидел в этом возможность. В 1973 году он уволился из GM, чтобы основать свою собственную компанию с одноименным названием (John Z. DeLorean Corporation), надеясь, что сможет создать востребованный спортивный автомобиль.

DeLorean оснащался установленным сзади 2,8-литровым полностью алюминиевым двигателем V6 Peugeot-Renault-Volvo (PRV), который развивал мощность всего в 130 лошадиных сил. 2700-килограммовый автомобиль разгонялся до 100 км/ч за девять секунд. Некоторые источники утверждают, что с января 1981 по декабрь 1982 года было выпущено 8 987 автомобилей, в то время как другие утверждают, что цифра 9 080 более правдоподобна. Официальные заводские документы, в которых были бы зафиксированы все произведенные автомобили, так и не были найдены, поэтому точное количество до сих пор остается загадкой.

Первоначальная задумка состояла в том, чтобы продать автомобиль за 12 000 долларов (отсюда и обозначение «12»), но в 1981 году его средняя цена составляла 25 000 долларов, а в 1982-м выросла до 29 825 долларов. Еще один скачок цен — до 34 000 долларов — произошел в 1983 году, несмотря на банкротство компании в 1982-м. Продажи ежегодно снижались: в 1981 году было продано всего 3012 экземпляров, в 1982-м — 2660, а в 1983-м — 1009 экземпляров.

Сколько сегодня стоит DeLorean

Быстрый подсчет показывает, что из первоначальных 9000 единиц было продано менее 6700. В зависимости от того, какому источнику вы доверяете, общее количество существующих на сегодняшний день автомобилей DeLorean сильно варьируется. По данным Britannica, на 2023 год их может быть до 6000. Между тем, в справочнике DeLorean указано, что только 4500 автомобилей находятся на ходу.

Небольшие объемы производства, безусловно, помогли DeLorean стать желанным предметом коллекционирования. Привлекательность ему также придают уникальная обшивка из нержавеющей стали и двери в форме крыльев чайки. Наконец, она занимает важное место в истории поп-культуры. В 2021 году DeLorean 1981 года выпуска, использовавшийся в фильмах «Назад в будущее», стал 29-м автомобилем, занесенным в Национальный реестр исторических транспортных средств, — такой славы добиваются очень немногие автомобили.

Цена зависит от состояния автомобиля и пробега. Например, в одном из актуальных объявлений о продаже говорится, что автомобиль «музейного качества» с «самым низким пробегом 1983 DMC-12 в мире» (2500 километров). Запрашиваемая цена — 109 495 долларов. В другом объявлении о продаже DMC 1981 года выпуска с пробегом 50 тысяч километров указано, что он не на ходу и нуждается в ремонте. Цена — 39 950 долларов.

DeLorean должен был стать образцом безопасности

Давайте немного расскажем о том, как появился DMC-12. После того, как Делореан ушел из GM, он приобрел лицензию на новый тип ударопрочных пенопластовых панелей, изготовленных с использованием технологии эластичного формования резервуаров (ERM) от Royal Dutch Shell.

Эти панели из пенопласта с пластиковой прослойкой были сверхлегкими и невероятно прочными и должны были стать основой нового автомобиля. Делореан создал дочернюю компанию Composite Technology Corporation для производства этих панелей, которые должны были находиться под обшивкой из нержавеющей стали. Вскоре после этого была основана компания DeLorean Motor Company, а JDC была переименована в производственную компанию DeLorean.

Allstate Auto Insurance выделила DeLorean 500 000 долларов на создание прототипа безопасного автомобиля. В конце концов, Allstate отказалась от участия в проекте, но по какой-то неизвестной причине позволила DeLorean сохранить капитал.

С самого начала Делореан понимал, что ему нужно несколько специфических деталей, в том числе вышеупомянутый кузов из нержавеющей стали и двери в форме крыльев чайки. Кроме того, машина должна была быть достаточно просторной. Делореан поручил проектирование знаменитой Ital Design в Турине, где правил легендарный Джорджетто Джуджаро. И вот в 1976 году компания Kar Kraft в Детройте собрала прототип DMC-12 с поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем Citroën.

Год спустя футуристическое чудо из нержавеющей стали было представлено на собрании Национальной ассоциации автомобильных дилеров в Новом Орлеане в надежде привлечь финансовую поддержку для запуска серийного производства. План сработал — Делореан убедил почти 350 дилерских центров инвестировать по 25 000 долларов каждый. Он получил еще 1 миллион долларов от частных инвесторов, увеличив свой стартовый капитал почти до 10 миллионов долларов.

Но это было ничто по сравнению с предложенными Северной Ирландией более чем 100 миллионами долларов, но с одной оговоркой: автомобили должны были производиться в Белфасте. Делореан согласился и нанял Lotus для разработки серийной версии DMC-12. Однако компания Lotus принадлежала Великобритании, что было серьезным препятствием, поскольку Ирландская республиканская армия вела террористическую борьбу на территории Северной Ирландии, чтобы заставить Великобританию отказаться от своего господства над страной.

Завод в Белфасте был построен менее чем за два года и состоял из нескольких зданий. Первый DMC-12 сошел с конвейера в 1981 году. В то время ажиотаж вокруг модели зашкаливал. Но продажи были небольшими.

Делореан обратился за помощью к британскому правительству, но вместо этого оно передало компанию в управление. В конце концов, в октябре 1982 года Делореан был арестован за незаконный оборот наркотиков, а автомобильная компания DeLorean была вынуждена объявить о банкротстве.