НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Семеро две тысячи пятых

18 октября 2004 16:28
Объявлены семь финалистов конкурса Car of The Year 2005, из которых жюри выберет одного. Пока все предпочтения комиссии на стороне простых и практичных автомобилей, вроде Opel Astra, Ford Focus и Renault Modus. Из «неевропейских» машин в финале осталась только гибридная Toyota Prius, которая всерьез метит в «чемпионы».
Жюри европейского конкурса «Автомобиль года» (Car of The Year) определило семь финалистов, которым предстоит побороться за окончательную победу. Собственно говоря, борьбы-то никакой и не будет – все, что автопроизводители смогли сделать, они уже сделали, когда готовили свои машины к производству.Теперь плоды их трудов оценивает международное жюри. Пока эксперты «забраковали» 25 автомобилей из 32. Их не соблазнили ни вычурные формы Mercedes CLS, ни складная жесткая крыша Opel Tigra Twin Top. Столь же равнодушно жюри отнеслось к стилистическим экспериментам испанцев с их Seat Altea и четырехдверному Smart.

В финал не пропустили никого из корейцев. Так что европейских экспертов можно грешным делом заподозрить в шовинизме.


Вместе с корейцами были отсеяны Chrysler 300C (видимо, за непростительно большие для Европы размеры) и Dacia (Renault) Logan (похоже, эксперты решили, что за такие деньги не может продаваться выдающийся автомобиль). В число финалистов не попали также прекрасные «итальянки» Alfa-Romeo GT и Lancia Musa (прагматики из жюри не повелись на смазливые «личики» обеих машин). Помимо них «за бортом» конкурса остались BMW X3 и BMW 6-й серии, Skoda Octavia, Toyota Corolla Verso, Volkswagen Caddy Combi, Audi A6, Honda FR-V, Mercedes A-класса, Mercedes SLK, Land Rover Discovery, Mitsubishi Colt и Grandis. Забраковали и новейший Porsche 911.

Жюри оценивает машины с точки зрения дизайна, комфорта, безопасности, экономичности, управляемости, динамики, функциональности, соответствия экологическим требованиям, удовольствия от вождения, технического совершенства – короче, по совокупности всевозможных качеств, которые только можно признать за четырехколесным «другом человека».


Во внимание также принимается цена и соотношение цена–качество. Наверное, именно поэтому жюри отбросило красивые, мощные, комфортабельные и быстрые машины вроде той же «шестерки» BMW или Porsche 911. Они просто слишком дороги. Так что в финале оказались в основном представители гольф-класса: Opel Astra, Ford Focus, Citroen C4 и BMW 1-й серии. Конкуренцию им составят Renault Modus, замечательный своим высоким «ростом» и комбинированной задней дверью, а также Peugeot 407 и Toyota Prius, которая в этом году вышла на европейский рынок. Гибридная японская машина в европейские автомобили года метит впервые. Prius сейчас довольно часто мелькает во всевозможных рейтингах надежности, соотношений цена–качество, безопасности и покупательских предпочтений и при этом неизменно получает очень высокие оценки. Возможно, это даст «японке» лишние плюсики в блокнотах членов жюри. К тому же у Renault уже есть пять титулов «автомобиль года», в фордовской копилке их четыре, Peugeot и Citroen заработали по три, у Opel – два, а вот у Toyota он пока только один – в 2000 году за модель Yaris. Правда, Prius уже успел стать автомобилем года в США. Победителя объявят 15 ноября. Каждый из 58 членов жюри должен будет распределить между претендентами свои 25 баллов, письменно обосновав свое решение. Победителем станет автомобиль, которому в итоге достанется больше всего очков.