Она объяснила, что автозапчасти, как и автомобили, серьезно привязаны к стране-производителю. По ее словам, автомобили сильно подорожали, во-первых, из-за курса валют, а во-вторых, из-за ухода официальных дилеров, что повлекло изменение логистической цепочки доставки машин из Евросоюза в Россию и, соответственно, повышение таможенных пошлин и прочих нюансов.
«Если ранее автомобиль из ЕС попадал в Россию напрямую, например, через Республику Беларусь, на сегодняшний день процесс доставки проходит окружными путями: Турция, Грузия, Владивосток и далее», — отметила автоэксперт в беседе с Lenta.Ru.
По прогнозу Малышевой, подорожание запчастей продолжится.
«Какими темпами — сказать невозможно, так как всё зависит от вышесказанных причин, и главный фактор — курс валют. Доллар дорожает, за ним и всё импортное», — заключила она.
16 октября глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал «Известиям», что поставщики автозапчастей с июля начали сталкиваться с новыми сложностями при доставке. Он пояснил: раньше комплектующие в основном получалось привозить за 15−30 дней в зависимости от региона. Однако с лета ситуация изменилась — успешно доходит за те же сроки только 60−70% контейнеров. Оставшиеся 30−40% стали зависать перед отправкой из-за проблем с платежами.
Ранее, 11 октября, вице-президент национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр допустил в разговоре с НСН, что страховые компании говорят о росте стоимости запчастей на 78%, для того чтобы поднять цену ОСАГО и оправдать постоянно дорожающий полис с небольшими выплатами.