НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Корейцы объехали японцев

14 октября 2004 18:19
Официальная смена лидера на российском рынке новых иномарок состоялась – по итогам первых трех кварталов Hyundai уверенно обогнал по продажам Toyota. Скоро может смениться и лидер среди моделей – второе поколение всеволожского Ford Focus должно существенно подорожать и освободить первую строчку более «народному» конкуренту.
Если сравнивать с ситуацией, которая была три месяца назад, иначе как «уходом в отрыв» (в терминах спортивных комментаторов), рост продаж Hyundai назвать просто нельзя. Судите сами: на 1 июля их отставание от Toyota (без Lexus) составляло 1187 авто (18 217 против 19 404 или около 6%), то сейчас перевес составляет 3304 машины (33 627 против 30 323 – это уже более 10%). В абсолютном выражении «рывок» корейской компании – 15 410 автомобилей, или целых 85% годовых продаж, всего лишь за квартал! Подобный результат есть только у Mitsubishi – 84% роста, однако в призерах компания не значится, так и оставаясь пока на пятом месте. Toyota же показала «всего» 56% увеличения продаж, хотя это и далеко не худший результат. Аутсайдером роста в первой десятке стал Opel с показателем в 41% за три месяца, хотя это не значит, что машины из Рюссельхайма не покупают. Просто представительница самого ходового в России гольф-класса – новая Astra – только появляется у дилеров. Машины «в старом кузове» прекратили выпускать и распроданы, остальные модели фирмы все-таки менее популярны.

Продажи новых иномарок с января по сентябрь 2004 г. в сравнении с 2003 г. Больше новостей по поводу смены мест в соревновании производителей нет. Зато есть в десятке самых популярных моделей, причем весьма интересные. Первая тройка осталась без изменений – «наш» Ford Focus, «почти наша» Daewoo Nexia и опять-таки российский Hyundai Accent из Таганрога. Toyota Corolla поднялась на ступеньку выше и спихнула оттуда Mitsubishi Lancer, который неожиданно «пал» аж на десятую позицию, которую ему еще и приходится делить с новичком в лице Hyundai Elantra. А вот Nissan Almera совершил обратную эволюцию – с последнего места сразу на пятое. Маленький, но гордый Daewoo Matiz непоколебимо держится шестым, Hyundai Getz – тоже по-прежнему седьмой. Выглядящая переростком среди остальных машин «десятки» Toyota Camry, как и прежде, – 8-я. KIA Rio из топ-10 «вылетела», ее место занял большой и престижный «сугробик» – так в народе за своеобразную форму кузова, напоминающую работу вьюги над засыпанным снегом автомобилем, прозвали Nissan Primera.

Кроме KIA Rio, все знакомые имена в десятке вроде бы на месте, но все же кое-что изменилось в их расстановке. Марка Hyundai стала слишком часто встречаться – уже три модели из 10: Accent, Elantra и Getz. Причем агрессивная политика корейского концерна уже заставила пересмотреть планы многих именитых производителей. Причем не только на нашем рынке, который для иностранцев отнюдь не самый важный, а на европейском. Например, Renault на только что завершившемся Парижском автосалоне официально объявил, что модель Logan, уделом которой первоначально должны были стать исключительно страны «третьего мира», будет продаваться по всему ЕС. Похоже, именно она в состоянии конкурировать с дешевыми корейскими авто, а другой машины в таком ценовом сегменте ни у кого из европейских производителей просто нет. Если же вернуться к нашему рынку, то уже через полгода здесь можно ожидать серьезных перемен. Недавно Ford объявил, что в апреле завод во Всеволожске остановится на перестройку конвейера под Focus II. Это означает, что в производстве образуется месячная пауза и к середине 2005 года Focus наверняка потеряет лидирующие позиции (аналогичная ситуация произошла только что при смене поколений Opel Astra). К тому же «корейцы» Nexia и Accent продолжают наступать «немцу» на пятки. Во-вторых, у всеволожской машины изменится цена. По сведениям «Газеты.Ru», Ford Focus второго поколения будет стоить «в базе» не менее $17 тыс., что сильно отличается от цены нынешней «пустышки» в $13 тыс. Конечно, машина будет новая и более современная, но с той же предельно «спартанской» начинкой... Так что покупатели вряд ли сильно обрадуются ценовой политике «российского» производителя. С другой стороны, фордовцы должны были как-то среагировать на полугодовые очереди за своими автомобилями – увеличить производство или поднять цены. Превышение спроса над предложением решили устранять вторым способом, благо благовидный предлог – выпуск новой модели – подоспел вовремя. Так что первое место в «топ-10» моделей к следующему лету, скорее всего, окажется вакантным. Все же вместе производители «первой десятки» продали 196,5 тыс. автомобилей, показав только за третий квартал этого года рост на 62%. По сравнению с девятью месяцами прошлого года (101 тыс.) показатели «десяти лучших» практически удвоились. Из таких темпов роста легко предположить, что по итогам года рынок новых иномарок и в этом году удвоится, то есть вырастет до 380–400 тыс. машин (в 2003 году было продано 195 тыс. иномарок).