НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонки

Краш-тест Audi Q6 e-tron: насколько безопасен электрокроссовер

9 октября 2024 13:40
Как справился с испытаниями на безопасность немецкий автомобиль

Audi Q6 e-tron — пожалуй, самый передовой и технически совершенный серийный автомобиль с четырьмя кольцами. Он построен на платформе Premium Platform Electric от Audi, которая также используется в Porsche Macan EV. В ее основе — 800-вольтовая система с двумя электромоторами. Однако в контексте безопасности важно учитывать следующее: специалисты Audi очень гордятся тем, как эффективно они использовали пространство автомобиля, чтобы освободить как можно больше места под батарею, заплатив за это развесовкой с акцентом на корму. Второе — в Audi говорят о беспрецедентном уровне интеграции искусственного интеллекта в системы, отвечающие в том числе и за безопасность.

Источник: Euro NCAP

Итак, протестированная по системе Euro NCAP модель — это европейская модификация Audi Q6 e-tron quattro 2024 года. Однако, несмотря на некоторую разницу (американский вариант на 40 л.с. мощнее), результаты теста справедливы для всех версий модели.

Оснащение с точки зрения безопасности очень богатое: отсутствуют разве что подушки в зоне коленей водителя и переднего пассажира, шторка между задними пассажирами, распознавание ребенка справа от водителя и система активного предупреждения травм при падении на капот.

И вот — настало время бить машины.

Пассажирский отсек Q6 e-tron в тесте на фронтальный удар остался неповрежденным. Визуально — деформация пошла лишь ненамного дальше передней оси, при этом поглощение удара, по данным, полученным с манекенов, было очень эффективным. Ни один из них не зафиксировал сколь-либо серьезных ударов о салон автомобиля. Коленям и бедрам передних седоков обеспечена хорошая защита, несмотря на отсутствие подушки в этом месте — она оказалась не нужна.

Источник: Euro NCAP

В лобовом столкновении Audi также показала себя на высоте, с одной оговоркой. Анализ замедления тележки при ударе во время теста и того, как деформировалась ее сминаемая часть, показал, что Q6 e-tron будет несколько агрессивным партнером при лобовом столкновении. Отчасти об этом говорит схема повреждений самой машины, обратите внимание, что вся центральная часть носа машины показала «среднюю» степень повреждений. Такой монолитный массив на схеме встречается редко.

Источник: Euro NCAP

В тесте, имитирующем боковой удар, защита всех критических областей тела была хорошей, и автомобиль набрал максимальные баллы. При имитации удара боком о столб данные с манекенов позволили дать оценку от «хорошей» до «адекватной». Контроль смещения (степень, до которой тело перемещается на другую сторону автомобиля при ударе с противоположной стороны) был признан адекватным.

Источник: Euro NCAP

Audi Q6 e-tron имеет меры по снижению травм пассажиров при таких ударах, и они хорошо показали себя в тесте Euro NCAP, обеспечивая хорошую защиту голов обоих передних пассажиров благодаря центральной шторке.

Источник: Euro NCAP

Тесты передних сидений и их подголовников продемонстрировали хорошую защиту от травм шеи в случае столкновения сзади. Audi Q6 e-tron оснащен продвинутой системой eCall, которая уведомляет службы экстренной помощи в случае аварии, и системой, предотвращающей вторичные удары после столкновения автомобиля. Двери и окна будут открываться, что позволит пассажирам покинуть автомобиль сразу после аварии.

Источник: Euro NCAP

Самое ценное — дети — вообще не получили никаких, даже минимальных, повреждений. Даже шеи при боковом ударе не испытали никаких травмирующих нагрузок: на схеме все в зеленой зоне. Кстати, Audi Q6 e-tron оснащен косвенной системой «обнаружения присутствия ребенка», которая выдает предупреждение, когда распознает, что ребенок или младенец могли быть оставлены в автомобиле.

Пока еще ни один производитель, даже рекордсмен этого года Mercedes-Benz, не смог добиться отсутствия красных «меток» при тесте, имитирующем наезд на пешехода. Места соединения фар и капота, а также стойки лобового стекла — самые травмоопасные элементы Audi Q6 e-tron. Неприятным сюрпризом было то, что вся нижняя часть рамки лобового стекла — в красной зоне. При взгляде на схему становится очевидно, что «активный капот», который бы приподнялся в этом месте и пустил пешехода скользить чуть выше, помог бы исправить проблемное место.

Источник: Euro NCAP

С другой стороны, то, что почти весь капот и передняя часть машины, включая бампер, обеспечивают минимальную травматичность — это большое достижение. Не в последнюю очередь такая травмобезопасная конфигурация передней части машины достигнута благодаря отсутствию ДВС. Нет «пасти» радиаторной решетки (вместо нее — фальшфасад) — нет проблем.

Источник: Euro NCAP

Система автономного экстренного торможения (AEB) Audi отлично реагирует как на уязвимых участников дорожного движения, так и на другие транспортные средства. Система видит пешеходов чуть хуже, чем велосипедистов, включая случаи, когда дверь может внезапно открыться перед приближающимся сзади велосипедистом. В этом случае она блокируется. Слабое место — «внезапные дети», выбежавшие из-за скрывающего их препятствия. Что ночью, что днем наезда на манекен ребенка избежать не удалось.

Система предотвращения столкновений хорошо показала себя в тестах на реакцию на мотоциклистов, набрав максимальные баллы за AEB и хорошо показав себя в режиме удержания полосы движения. Автомобиль отруливал плавно, без нервов и истерики, радикально вмешиваясь только в критических ситуациях. В целом, эффективность системы автономного экстренного торможения признана хорошей в тестах на реакцию на любые другие транспортные средства, и столкновения были предотвращены в большинстве тестовых сценариев. Особенно следует отметить, что Audi Q6 e-tron тормозил ровно настолько, насколько требовала ситуация, в некоторых случаях лишь притормаживая, чтобы не создавать аварийную ситуацию для тех, кто едет позади.

Источник: Euro NCAP

Итог: уверенные «пять звезд»: высочайшие 91% и 95% соответственно по обеспечению безопасности взрослых и детей в салоне машины. Достойный результат в 81% во взаимодействии с пешеходами и велосипедистами и 80% — с другими транспортными средствами. Неожиданностью здесь можно назвать только то, что один из самых передовых комплексов активной безопасности и помощи при вождении не смог показать выдающийся результат.