Какая ни была бы погода на рынке электромобилей — а там сейчас сильно штормит, — Mercedes-Benz продолжает выходить из дома без зонтика. В том смысле, что начатые несколько лет назад электрические проекты идут своим чередом.
Так, немцы делают еще один решительный шаг к полностью электрическому будущему с новой архитектурой VAN.EA — то есть Mercedes-Benz Van Electric Architecture. Начиная с 2026 года все новые средние и большие фургоны Mercedes-Benz будут базироваться на этой многофункциональной и масштабируемой платформе.
По сути, архитектура VAN.EA позволяет четко разделить фургоны на два сегмента. Это люксовые модели, предназначенные для частного использования, включая семейные фургоны, VIP-шаттлы и роскошные лимузины. А также премиальные, ориентированные на коммерческий сегмент, с высокой надежностью и многозадачностью.
Будущие фургоны Mercedes-Benz на архитектуре VAN.EA могут оснащаться как полным так и передним приводом. Они будут поддерживать последние версии операционной системы MB.OS, функцию быстрой зарядки на 800 вольт, а также оснащаться зарядным устройством переменного тока на 22 кВт для удобства «дозаправки» вдали от развитой зарядной инфраструктуры.
Первые прототипы автомобилей уже вышли на дороги общего пользования. Текущие испытания в Штутгарте и на Северном мысе сосредоточены на отладке основных компонентов электромобиля. Следующим важным этапом станут суровые северные испытания в Швеции, которые пройдут ближайшей зимой.