Скоро узнаем. Проблемы есть и у корпорации Stellantis, в которую входит Peugeot, и у группы Renault. Тем не менее объединение двух крупнейших автомобильных компаний Франции кажется столь же реальным, как и объединение футбольных фанатов ЦСКА и «Спартака».
Но раз пошли слухи, значит, в этом что-то есть. Хотя первые люди обеих компаний пока все отрицают.
Руководитель Stellantis Карлос Таварес во время визита на один из заводов Peugeot на востоке Франции подчеркнул, что сообщения о возможном слиянии Stellantis и Renault Group — «чистая спекуляция».
В тот же день, выступая на мероприятии Renault в Париже, генеральный директор Renault Лука де Мео отказался комментировать то, что он назвал «слухами».
Итальянская газета Il Sole 24 Ore на этой неделе сообщила, что разговоры о слиянии стали более настойчивыми, а потенциальная экономия на издержках может перевесить все другие сомнения и минусы.
Как раз на этой неделе Stellantis снизил прогноз прибыли на 2024 год и предупредил, что инвестиции в американские бренды потребуют больше денег, чем планировалось.
Акции Stellantis с марта упали более чем на 55%. Это худший показатель среди европейских автомобильных компаний. Спекуляции о слиянии Stellantis и Renault возникли в начале года, когда в итальянских СМИ появилась информация о том, что французское правительство изучает планы объединения. Напомним, что Франция — крупнейший акционер Renault, а также имеет долю в Stellantis.
Таварес и де Мео будут на открытии Парижского автосалона 14 октября, и новых вопросов на тему слияния им точно не избежать.
Ой, что-то будет…