Вообще-то первым заводским универсалом с трехлучевой звездой на решетке радиатора считается T-модель в 123-м кузове. Но здесь многое зависит от точки зрения. Ведь Mercedes-Benz 200 D Universal 1968 года гораздо старше, и его тоже можно назвать заводской моделью.
Он появился задолго до 123-й серии Mercedes-Benz, уже в 1965-м. Universal представлял вагон на базе «финтейла» 110-й модельной серии. С объемом багажника в 2,7 куба.
Самое важное — это была заводская разработка Mercedes-Benz. Вот только серийным производством этого универсала занимался бельгийский партнер трехлучевых, фирма IMA. Причем продавались такие «вагоны» через официальную дилерскую сеть Mercedes-Benz. В качестве автомобилей в Штутгарте не сомневались.
Универсал на базе W110 был идеальным автомобилем на все случаи жизни: от повседневных поездок до путешествий. Он отличался простором, комфортом, хорошими ходовыми качествами и экономичностью. Жесткий пассажирский отсек со сминаемыми зонами обеспечивал высокий уровень безопасности.
В машине идеально сочетались стиль и функциональность. Характерные задние крылья с «направляющими плавниками» и большой задней дверью создавали гармоничный и элегантный образ.
В салоне Universal комфорт и практичность были на первом месте. Искусственная кожа, напольное покрытие Panolux (смесь древесных волокон и бакелитовой смолы), хромированные планки и заднее сиденье, которое можно сложить, делали Universal идеальным автомобилем для любых задач.
Прямо сейчас эту машину можно увидеть в экспозиции фирменного музея Mercedes-Benz.