НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Это конец: когда мотор пора перебирать

4 октября 2024 12:40
Наиболее точные симптомы фатального износа ДВС
Источник: Авто Mail

Последние два года всеми без исключения автомеханиками признаются эпохой тотального падежа двигателей внутреннего сгорания: просроченное обслуживание, некачественное масло и тотальная бедность автовладельцев приводят к выходу из строя самого дорогого агрегата любого автомобиля.

Кто-то замечает и оперативно принимается за решение вопроса, тем самым крепко сокращая конечный счет, другие ездят, пока не заклинит и приходят к фундаментальной переборке или замене ДВС. Как поймать момент и вовремя записаться к мастеру, чтобы пройти по краю и не заплатить за полное восстановление мотора? Подробности — на Авто Mail.

У любого агрегата есть вполне понятный срок годности или ресурс. Как закончится — надо менять или ремонтировать. И двигатель внутреннего сгорания из данной парадигмы никоим образом не выпадает: при правильной эксплуатации, а также последовательном, своевременном и качественном обслуживании свои три-четыре сотни тысяч километров он проедет. Каждый по-своему, каждый — по-разному, но общие границы понятны.

Источник: legion-media.ru

Не секрет, что половина успеха, читай, долгой и беспроблемной службы, в руках инженера. Другая — прямо зависит от автовладельца: эксперименты и экономия, лень и пренебрежение тут же скажутся на сроке службы. Один и тот же силовой агрегат у одного хозяина уверенно «выезжает» из 500 000 км пробега с парой замен прокладок и сальников, а у другого начинает проситься на покой уже к 100 000 км. Разница — прокладка между рулем и сиденьем. Америку не открыл, что называется.

Ключевой момент: на приборной панели нет индикатора «переборка». Увы, специального датчика, который однозначно выносит вердикт, еще не придумали: «ловить момент» приходится на основании собственного опыта, знаний и представлений о прекрасном. Подготовиться к замене, честно говоря, тоже не получится: такие «изгибы судьбы» всегда происходят не вовремя и не к месту. Но можно, и это точно, поймать проблему в начальной стадии и тем самым спасти многие узлы от замены, а свой кошелек — от пяти- и шестизначных чеков. Вот несколько простых советов, позволяющих вовремя остановиться. В прямом и переносном смысле.

На звук

Начнем, пожалуй, с простого. Если бензиновый двигатель работает, как дизельный — «дизелит» — значит цилиндро-поршневая группа готовит своего владельца к скорому вскрытию ДВС. Характерное постукивание свидетельствует об износе поршней, колец, изменению геометрии цилиндров — нужно подчеркнуть. Такой симптом невозможно пропустить: на ранней стадии он появляется только «на холодную», а когда перестанет уходить с прогревом — записывайтесь на переборку.

Характерный, ни с чем не сравнимый стук из-под капота, который невозможно перепутать — это симптом. Пустые гидрокомпенсаторы, регулирующие тепловой зазор клапана — меньшая из зол, но «колокольный» звон клапанов — приговор. «Гидрики», как мотор прогреется, стучать перестанут, а вот барабанное стаккато — это оно. Вернее, они: коренные подшипники «коленвала», шатуны, ГРМ и, наконец, поршни. Задачей водителя не является точное определение неисправности — оставьте это мастеру-мотористу. Но шофер обязан услышать новый звук, диагностировать его, как неисправность, понять, откуда проистекает звук, и вовремя, ключевой момент, обратиться на диагностику. Тогда множества бед, таких как замена дорогостоящих деталей, удастся избежать.

На глаз

При проявлении фатального износа двигателя внутреннего сгорания, изменяется цвет дыма из выхлопной трубы. Белый говорит о попадании в камеру сгорания антифриза, черный — масла. И то, и другое — приговор. Вовремя замеченные, они могут обойтись дешево — заменой пробитой прокладки — а докатанные до предела — полной переборкой мотора, стоимость которой сегодня начинается с отметки в 150 000- 200 000 рублей. И улетает в бесконечности: полное восстановление двигателя M273, установленного с завода на Mercedes GL500, например, обошлось в 2 000 000 рублей. И это не жадность мастера, а стоимость запчастей: каждый поршень на этот великолепный восьмицилиндровый мотор — 40 000 рублей. Стоил. Сейчас уже дороже.

Источник: legion-media.ru

Для ценителей всего нового и противников восстановления ДВС тоже есть оговорочка: новенький, с пылу-с жару восьмиклапанный мотор на «бюджетную» Lada Granta обойдется в 400 000 рублей. Мат или пока только шах?

По вышеописанной причине каждому автовладельцу стоит хотя бы раз в неделю доставать масляный щуп и проверять уровень масла в ДВС. Это несложно, не грязно и абсолютно бесплатно, но вовремя замеченное уменьшение количества смазки сэкономит сотни тысяч рублей. Тоже своего рода диагностика «на глаз». При выявлении недостатка масла, следует ответить на один вопрос: куда оно уходит? Если вытекает из-под сальника или датчика — то это одно, и лечится заменой сальника или датчика соответственно. Если в трубу — то совсем другое, но без вскрытия уже не обойтись. И чем раньше оно произойдет — тем дешевле обойдется.

На запах

Когда моторное масло начинает сгорать в камерах, то появляется ни с чем не сравнимый запах горящего масла. Кстати, сладковатый запах выхлопа — это антифриз, который попал в камеру сгорания. Почувствовав запах горелого масла, нужно немедленно остановиться открыть капот и внимательно изучить все на предмет течи: и двигатель, и бачок ГУРа, и все остальное. Дело в том, что, попав на раскаленный коллектор, масло обязательно загорится. И тогда перебирать придется не мотор, а всю машину.

Если же под капотом сухо — внимание на выхлопную трубу. Нажав несколько раз на педаль газа, можно увидеть или, соответственно, не увидеть клубов черного дыма. В первом случае, мотор сжигает масло, требуется ремонт. Во втором случае — показалось, требуется перекреститься.

Все вышеперечисленные механизмы требуют от водителя только одного — внимания. Хотя бы раз в неделю проехаться без музыки, без занимающих уши разговоров и досужих размышлений о высоком. Просто послушать, вернее, выслушать машину, внимательно осмотреть, проверить уровни. Ну и шины, конечно, подкачать — тоже лишним не будет.