НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Эксперт рассказал, нужно ли мыть радиатор в автомобиле

1 октября 2024 17:05
Какие существуют способы мойки автомобильных радиаторов, а также какие из них наименее хлопотны и наиболее эффективны

Мойка автомобильных радиаторов охлаждения не является обязательной процедурой и не регламентируется заводом изготовителем. Однако идеально чистыми эти детали, от которых в авто зависит очень многое, бывают только после схода машины с конвейера.

Источник: Freepik

О том, почему радиаторы в машине нужно мыть, а также как часто и какими способами это лучше делать, рассказал проекту Авто Mail руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор» Артем Березин.

«Мойку радиаторов стоит делать для профилактики раз в год или в полтора — периодичность зависит от условий эксплуатации. Виды загрязнений у этих деталей отличаются в зависимости от сезона, летом — это пух, насекомые, пыльца растений, зимой — вязкая и липкая смесь дорожных реагентов, песка и снега, которые забивают соты и ламели радиаторов», — пояснил эксперт.

Источник: Freepik

По его словам, эту процедуру обязательно нужно делать, поскольку на современных автомобилях установлен целый теплопакет. А значит, засорение первого радиатора (это, как правило, конденсер кондиционера или интеркулер) влияет на эффективность охлаждения всех остальных, стоящих за ним.

Источник: Freepik

«Существует несколько методов очистки радиаторов. Менее инвазивный и затратный, но в тоже время низкоэффективный — с помощью мойки низкого давления без снятия радиатора. Его главный плюс — дешевизна, а минус — удаляется только наружный, внешний слой загрязнений. Есть у этого метода и свои риски — небольшие включения грязи могут не вымыться, а забиться еще глубже. Поэтому для более эффективной очистки рекомендуется применять размягчающую химию. Это можно делать регулярно своими силами на мойках самообслуживания.

Источник: Freepik

Более эффективной является мойка без снятия радиатора, но с частичной разборкой навесных элементов автомобиля, таких, как защитные кожухи передней панели, бампер, решетка радиатора, пыльники/защиты днища. Такие работы уже производятся специалистами СТО, детейлинг ателье или профессиональных автомоек. Кроме стандартной мойки низким давлением, специалисты могут использовать дополнительные средства, такие, как плоские насадки, позволяющие промыть пространство между радиаторами. Продвинутые СТО применяют очистку с помощью горячего пара высокого давления. Он размягчает отложения и не наносит механических повреждений сотам радиатора.

Источник: Freepik

Но самым эффективным способом является мойка радиаторов со снятием. При этом промывается каждый радиатор по отдельности, как снаружи, так и изнутри. Это наиболее затратный метод, поскольку, кроме арматурных работ, владельцу придется заплатить за замену антифриза, заправку кондиционера, масло для интеркулера и такие детали разового монтажа, как уплотнительные кольца», — резюмировал эксперт.