НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Мособлдума спросит строго

8 октября 2004 12:26
Депутаты московской областной думы одобрили проект поправок в Административный кодекс. Их поправки оказались строже федеральных: они предложили повысить большинство штрафов в несколько раз, объявили атаку на мигалки, разговоры по телефону за рулем, пешеходов-нарушителей, предложили гаишникам проводить тесты на алкоголь и вернуть балльную систему. После второго чтения все это пойдет в Госдуму.
В распоряжении «Газеты.Ru» оказался текст законопроекта. Подмосковные депутаты, как и депутат Госдумы Владимир Мединский, ратуют за «штрафы почтой», когда нарушение автоматически фотографируется или снимается на видео, а извещение о штрафе приходит владельцу машины в почтовый ящик. Они тоже предлагают в статью о презумпции невиновности внести поправку, позволяющую привлекать владельца машины к ответственности, если нарушение было сфотографировано или записано на видео. Также предлагается разрешить составление протокола о нарушении на владельца машины, если водитель скрылся с места нарушения. Как считает заместитель директора бюро «Независимая экспертиза» Виктор Гладышев, ограничение презумпции невиновности, статью о которой ввели в Административный кодекс всего лишь год назад, приведет к тому, что теперь водителям опять придется доказывать свою невиновность по любому поводу. Кроме того, областные думцы предлагают повысить практически все штрафы за нарушения правил дорожного движения. Так проезд на красный свет, стоящий сегодня 100 рублей, предлагается наказывать штрафом в 500–1000 рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Крупные штрафы предлагается установить за превышение скорости. Предупреждение за превышение скорости на 10-20 км/ч предлагается отменить вовсе, а размер штрафа установить в размере 300-500 рублей вместо сегодняшних 50 рублей. Штрафы за превышение скорости на 20-40 км/ч и больше также предлагается существенно повысить. Депутаты предлагают снова ввести штрафы за вождение в нетрезвом виде, отмененные с 31 августа, причем новые штрафы будут больше старых: 5-10 тыс. рублей вместо 1-2 тыс. рублей. Кроме этого минимальный срок лишения прав предлагается снизить до полугода. Также депутаты предлагают за управление автомобилем без номеров или не прошедшим техосмотр штрафовать в размере не 50 рублей, а 500-800 рублей. Такой же штраф предлагается ввести за вождение без документов или без прав, управление автомобилем со сломанными тормозами или рулем, стоянку или остановку, создавшую препятствия другим автомобилям, вождение в нетрезвом виде и отказ от медосмотра. Кстати, о пьянстве за рулем. Разработчики законопроекта предложили проводить тесты на алкоголь инспекторам ГИБДД. Отправлять же в медучреждения областные депутаты хотят только наркоманов. Также авторы решили четко определить состояние опьянения. По их версии, это концентрация алкоголя в крови больше 0,2 промилле или нарушение физических и психических функций вне зависимости от концентрации. Депутаты решили заняться приучением российских водителей к использованию ремней безопасности, но не очень рьяно. Сейчас такое нарушение стоит 50 рублей, а авторы поправок предлагают увеличить штраф до 100 рублей. Не забыли разработчики законопроекта и о мигалках. Они предложили сделать конфискацию незаконно установленных спецсигналов обязательной, в разы повысить штрафы и предложили различать наказание за установку, за применение и за езду на машине с выключенными мигалками. При этом конфисковывать устройства предлагается в любом случае. Так, если сегодня установка и использование обходится гражданам в 100-300 рублей, в случае принятия поправок штраф за установку повысится до 1,5-2,5 тыс. Между тем, как отметил директор юридической фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин, производство и свободная продажа мигалок никак не наказывается, и областные депутаты не предложили ввести какие-либо ограничения на продажу таких устройств. Авторы поправок хотят отменить и запрет на эвакуацию и блокировку колес. Заявленная цель – устранение противоречий в кодексе, где статья 27.13 предусматривает эвакуацию автомобиля, нарушившего правила стоянки, а статья 12.19 запрещает применение эвакуаторов. Также разработчики хотят отменить запрет проводить инструментальные проверки машин, прошедших техосмотр, или отправлять водителей на повторный техосмотр. Объяснение, зачем нужны такие поправки, как и в случае с эвакуаторами, – исключительно формальное: вопросы проведения техосмотра и эвакуации не являются предметом Административного кодекса и должны регулироваться другими документами. При этом о внесении соответствующих поправок в правила дорожного движения или закон о безопасности дорожного движения депутаты не говорят. То есть запрет на повторный техосмотр в кодексе могут отменить, а другими документами забыть запретить.

Действующую систему поглощения наказаний, при которой водитель, нарушивший несколько норм, наказывается за одно – самое тяжкое – нарушение, депутаты посчитали, видимо, слишком мягкой и предложили суммировать наказания за все проступки. Также депутаты предложили ввести предупреждение или штраф в размере 100 рублей за разговоры за рулем по сотовому телефону без приспособления hands free. Впрочем, по данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения США и Университета штата Юта, приспособление hands-free только повышает вероятность ДТП, так как внимание водителя рассеивается, а сам он, считая разговор безопасным, разговаривает дольше и едет с более высокой скоростью. Авторы проекта пересмотрели и систему наказания пешеходов и пассажиров. Сегодня их штрафуют на 100 рублей за нарушения правил, приведшие к помехам в движении, и на 100-300 рублей, если нарушения ими правил привели к ущербу для здоровья других участников движения. Депутаты сочли несправедливым, что за нарушения, приведшие к материальному ущербу для других участников, нет наказания и ввели штраф за это нарушение в размере 100-300 рублей. Разработчики решили реставрировать и еще одну норму времен коммунистического прошлого: систему баллов, позволяющую наказывать за систематическое нарушение правил дорожного движения. Правда, как признался «Газете.Ru» источник в комитете мособлдумы по вопросам правоохранительной деятельности, поправка о балльной системе – одна из самых спорных. Кроме того, она пока никак не вписывается в существующую систему наказаний.