НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонки

8 фактов о Volvo 240 в его 50-й день рождения

30 сентября 2024 15:40
Золотому юбилею кирпича из Гетеборга посвящается
Источник: Volvo

240-й был развитием 140-й модельной серии

Да, правильнее всего считать шедевр Volvo глубоким рестайлингом «сотки». Дизайн изменился заметно, но не радикально, а платформа и вовсе осталась той же самой.

У нее был дизайнер

Одна из самых частых шуток про Volvo 70-х звучит так. Этот автомобиль создавался одними инженерам, без участия дизайнеров. На такую мысль подталкивают кирпичные обводы машины. На самом деле, дизайнер у 240-й конечно был. Это Ян Вилсгоард — многолетний шеф Volvo по стилю.

Кроме 200-й серии он сделал еще и Volvo 140 и Amazon. Так что да — Ян умел работать не только со строгими прямоугольными формами.

Источник: Volvo

Все мы называем модель неправильно

Мы все привычно называем эту модель Volvo 240, но это не совсем верно. Ведь 240 это название конкретной модели. Были и другие варианты 260, 244, 245, 262. Правильнее всех их объединить под общим именем — 200-я серия.

Раньше в индексе Volvo была зашифрована информация об автомобиле

И эта система была очень удобной и информативной. На ранних моделях 200-й серии каждая из трех цифр индекса что-то означала. Первая цифра — отсылка к модельной серии. В данном случае 200-я. Вторая — число цилиндров в моторе: четыре или шесть. Наконец, третья — количество дверей. У седана их четыре, у купе два, на универсале — пять.

Источник: Volvo

Седанами и универсалами модельная гамма не ограничилась

Причем, машины с последней цифрой два в индексе, обозначающей купе, самые редкие в модельной гамме. Дизайн и выпуск двухдверки наладили в содружестве с итальянским кузовным ателье Bertone. Кстати, итальянцы помогали делать и удлиненную версию 200-й серии.

Эти Volvo были очень крутыми в гонках

Казалось бы, где Volvo, а где гонки? Тем не менее, благодаря принудительному наддуву Volvo 240 Turbo в свое время считались грозной силой на трассах европейских кузовных чемпионатов. В 1985-м 240-я даже выиграла чемпионат Европы.

Источник: Volvo

Машины этого бренда очень любил Эрих Хонеккер

Если Брежнев предпочитал «мерседесы», то его коллега по соцлагерю и руководитель ГДР Эрих Хонеккер был без ума именно от шведских машин. Его коллекции Volvo хватило бы на музей. Нашлось в ней место и для лимузина 200-й серии.

На конвейере машина продержалась почти 20 лет

А если считать соплатформенную «сотку», то срок жизни 200-й серии растянется аж на 27 лет! Даже по меркам XX века это был огромный срок. Неудивительно, что на момент окончания производства 200-я была самой популярной Volvo в истории. Общий тираж составил 2 862 573 экземпляра.

Источник: Volvo