240-й был развитием 140-й модельной серии
Да, правильнее всего считать шедевр Volvo глубоким рестайлингом «сотки». Дизайн изменился заметно, но не радикально, а платформа и вовсе осталась той же самой.
У нее был дизайнер
Одна из самых частых шуток про Volvo 70-х звучит так. Этот автомобиль создавался одними инженерами, без участия дизайнеров. На такую мысль подталкивают кирпичные обводы машины. На самом деле, дизайнер у 240-й конечно был. Это Ян Вилсгоард — многолетний шеф Volvo по стилю.
Кроме 200-й серии он сделал еще и Volvo 140 и Amazon. Так что да — Ян умел работать не только со строгими прямоугольными формами.
Все мы называем модель неправильно
Мы все привычно называем эту модель Volvo 240, но это не совсем верно. Ведь 240 это название конкретной модели. Были и другие варианты 260, 244, 245, 262. Правильнее всех их объединить под общим именем — 200-я серия.
Раньше в индексе Volvo была зашифрована информация об автомобиле
И эта система была очень удобной и информативной. На ранних моделях 200-й серии каждая из трех цифр индекса что-то означала. Первая цифра — отсылка к модельной серии. В данном случае 200-я. Вторая — число цилиндров в моторе: четыре или шесть. Наконец, третья — количество дверей. У седана их четыре, у купе два, на универсале — пять.
Седанами и универсалами модельная гамма не ограничилась
Причем, машины с последней цифрой два в индексе, обозначающей купе, самые редкие в модельной гамме. Дизайн и выпуск двухдверки наладили в содружестве с итальянским кузовным ателье Bertone. Кстати, итальянцы помогали делать и удлиненную версию 200-й серии.
Эти Volvo были очень крутыми в гонках
Казалось бы, где Volvo, а где гонки? Тем не менее, благодаря принудительному наддуву Volvo 240 Turbo в свое время считались грозной силой на трассах европейских кузовных чемпионатов. В 1985-м 240-я даже выиграла чемпионат Европы.
Машины этого бренда очень любил Эрих Хонеккер
Если Брежнев предпочитал «мерседесы», то его коллега по соцлагерю и руководитель ГДР Эрих Хонеккер был без ума именно от шведских машин. Его коллекции Volvo хватило бы на музей. Нашлось в ней место и для лимузина 200-й серии.
На конвейере машина продержалась почти 20 лет
А если считать соплатформенную «сотку», то срок жизни 200-й серии растянется аж на 27 лет! Даже по меркам XX века это был огромный срок. Неудивительно, что на момент окончания производства 200-я была самой популярной Volvo в истории. Общий тираж составил 2 862 573 экземпляра.