НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

«Роботы» Chery и Geely прошли тестирование: что придется ремонтировать

20 сентября 2024 14:00
Семиступенчатый «робот» 7DCT300 устанавливается на широкий ряд моделей Geely, Chery и суббрендов. Эксперт журнала «За рулём» Илья Хлебушкин рассмотрел основные особенности этой трансмиссии и вероятные поломки

Этой коробкой оснащаются модели марки Chery — кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, седан Arrizo 8, а также модели брендов Exeed, Omoda и Jaecoo, Dongfeng Shine Max, с некоторыми техническими отличиями — на Geely Coolray и Atlas, а значит и на BelGee. Другими словами, «робот» весьма популярен.

Chery Tiggo 8 PRO MAX
Источник: Chery

«По опыту европейских машин, модулю такой конструкции (работающий в масляной ванне блок сцеплений) можно предсказать ресурс около 120−140 тысяч км — но в случае грамотно написанной программы управления», — говорит эксперт «ЗР».

Dongfeng Shine Max
Источник: Dongfeng

Преимущество китайского «робота» в том, что фрикционные кольца можно поменять отдельно, сэкономив на ремонте. Основной повод для ремонта, по мнению эксперта, — задние подшипники валов. Они закрытого типа, имеют не самый высокий класс точности.

Geely Coolray
Источник: Авто Mail

«По конструктиву китайские роботизированные коробки 7DCT300/330 в целом особых тревог не вызывают и как минимум не уступают европейским. Так что если они собраны с использованием качественных материалов и имеют корректные программы управления, то вполне будут способны прослужить не менее 200−250 тысяч км до серьезного ремонта», — резюмировал эксперт.