Акции автомобилестроительных компаний Евросоюза, США и Японии существенно подешевели по сравнению с уровнем в конце 2023 года на фоне падения спроса на электрокары, а котировки акций их конкурентов из Китая за это же время заметно выросли. Это показали расчеты, проведенные экспертами ведущей японской экономической газеты Nikkei.
По состоянию на 13 сентября акции около 1,6 тыс. ведущих в мире производителей готовых автомобилей и их компонентов стоили в целом более $2,8 трлн. Это на 6% меньше, чем было в последний день работы фондовых рынков в 2023 году.
Особенно резко (на 26%) упали цены на акции производителей готовых автомобилей из ЕС. В Японии и США они подешевели соответственно на 8% и 6%. В то же время акции автомобилестроительных компаний Китая подорожали в целом на 18%. В частности, цены на них подскочили на 21% у ведущего в КНР производителя электромобилей BYD.
Проблемы у производителей в Евросоюзе, считает Nikkei, связаны в первую очередь с ухудшением сбыта новых электрокаров. В июле их продажи упали на 10,8% по сравнению с показателем год назад. Особенно крупное сокращение продаж новых автомобилей (более чем на 20%) произошло в Германии в связи с отменой дотаций на покупку электрических машин, отмечает издание. Важным фактором уменьшения сбыта газета считает также мощное наступление на рынке ЕС китайских компаний, которые предлагают свои автомобили по относительно низким ценам.