По его словам, не только автомобилисты, но и специалисты СТО иногда ошибаются, подбирая жидкость лишь по цвету или заливая в бачок универсальный состав.
«В составе жидкости ГУР есть основа и присадки. Применяются три типа основы: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Например, синтетическая основа агрессивна для резиновых деталей, не предусмотренных для нее. Уплотнители и шланги, под воздействием такой основы начинают разрушаться, и в дальнейшем это приводит к возникновению течей, потемнению жидкости, впоследствии — к полному выходу гидроусилителя из строя», — сказал Пономарев.
По его словам, подходить к выбору жидкости лишь по цвету точно не стоит, из-за того, что она может оказаться как минеральной, так и синтетической и иметь абсолютно не соответствующие вязкостные и температурные характеристики. При подборе жидкости для ГУР нужно учитывать допуски производителя автомобиля. Кроме того, важно, чтобы жидкость имела стабильную вязкость и защищала детали от коррозии.
Следующая важная характеристика — она не должна пениться. Только при соблюдении этих правил эксплуатация автомобиля будет длительной и безопасной, подчеркнул специалист.