В погоне за дешевизной бывает так, что машину покупают с обременением, без документов и ключей, а также битую. Продавцы зачастую торопят — на сервис ехать не хотят, так как «закончилась страховка», пугают, что у них уже выстроилась «очередь из покупателей». Завелась, не дымит — прекрасно.
Раньше популярным и достаточно правдивым способом узнать, был ли автомобиль в ДТП, был осмотр стекол. Считалось, что если боковые и тем более лобовое стекло — оригинальные, значит, серьезных аварий не было. Даже если автомобиль имеет множество владельцев (бывает, что продавцы рассказывают, что это «одна большая семья»).
Надеяться на «стеклянный тест» не стоит — можно нарваться на обман. Маркировки на стеклах научились подделывать. Для этого с них счищают оригинальные выштамповки и наносят другие, по заказу, с нужным годом выпуска. Поэтому на рынке можно обнаружить автомобили с кривыми китайскими стеклами под видом «оригинала Pilkington для Lexus». Такая процедура стоит от 1000 рублей. Как утверждают эксперты, найти для нее мастера легче, чем автомобиль с действительно оригинальными стеклами.
Чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов, нужно обязательно проверить всю «биографию» автомобиля по всем имеющимся базам данных, а также тщательно осмотреть зазоры, дверные проемы, лонжероны, стаканы и другие элементы кузова, которые точно расскажут о прошлых ДТП.