НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Как и за сколько продаются новые Honda в России

16 сентября 2024 13:30
Авто Mail продолжает изучать наличие новых автомобилей привычных нам брендов, покинувших наш рынок. Эта подборка посвящена известному японскому производителю. Речь пойдет об автомобилях Honda

В отличие от большинства конкурентов из Страны восходящего солнца, продажи Honda в России шли из рук вон плохо. В 2021 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, своих хозяев нашли всего лишь 1 197 новых автомобилей, что на 13% меньше, чем годом ранее (1 383 ед.). Это даже меньше, чем у Infiniti (1 724 ед.) и Jeep (1 480 ед.).

Откровенно никудышный результат отчасти обусловлен тем, что японцы не локализовали производство в России, без которого, как известно, очень непросто достичь значимых успехов в массовом сегменте. Кроме того, российский модельный ряд марки последние годы не блистал многообразием выбора.

Honda CR-V
Источник: Honda

К концу позапрошлого года в России продавалась всего одна модель — кроссовер Honda CR-V, который привозили из США. Вообще, о возможном уходе из России компания говорила еще до 2022 года. С приостановкой поставок активность компании на российском рынке стала примерно равной нулю. Бывшие официальные дилеры переориентировались на другие бренды, но новые автомобили Honda все же привозят. Причем, из-за использования альтернативных схем импорта линейка доступных в России машин японского концерна значительно расширилась.

Honda Fit Crosstar
Источник: Honda

Начнем с хэтчбека Honda Fit, который когда-то давно продавался в России (также известен как Jazz). В 2019 году дебютировало ныне актуальное четвертое поколение городского автомобиля. Нас интересует «приподнятая» на символические 5 мм версия Fit Crosstar с пластиковым обвесами. Как нетрудно догадаться, автомобили поставляются к нам из Китая, где производятся на мощностях совместного предприятия GAC Honda в городе Гуанчжоу провинции Гуандун на юге страны.

Honda Life
Источник: Honda

К слову, под именем Honda Life хэтчбек собирают на другом СП — с компанией Dongfeng. Как мы уже ранее отмечали, такой дуализм для китайского рынка абсолютно типичен. Мировые автопроизводители (например, Toyota или Volkswagen) имеют минимум по два СП в Поднебесной, которые под разными именами производят практически или полностью идентичные автомобили, таким образом, создавая видимость широкого ассортимента. Восток — дело тонкое.

Под капотом — полуторалитровый «атмосферник» мощностью 124 л.с., работающий в паре с вариатором. Привод — только передний. Цены, однако, на удивление высокие — маленькие хэтчбеки стоят от 3,4 до 3,9 млн рублей!

Honda Crider
Источник: Honda

Далее идет Honda Crider. Это простенький седан, построенный на растянутой платформе хэтчбека Fit. Его длина составляет немалые 4756 мм — больше, чем у Volkswagen Jetta. Актуальное второе поколение модели увидело свет почти 6 лет назад — осенью 2018 года. В 2021-м последовал незначительный рестайлинг. Crider, как и Fit из предыдущего абзаца, производится на СП GAC Honda.

Техника у этого седана хотя и «бюджетная», но при этом не самая простая. Вместо связки «атмосферник и автомат» здесь литровая «турботройка», выдающая 122 л.с., а также вариатор. Привод, разумеется, передний. В наличии у российских продавцов не более пяти автомобилей 2023 года выпуска по ценам от 2,1 до 2,3 млн рублей.

Источник: Honda

Мировой бестселлер Honda Civic и раньше был известен российскому потребителю, но давно ушел с нашего рынка. Нынешнее одиннадцатое поколение популярнейшего семейства автомобилей гольф-класса представлено у дилеров в виде седанов и хэтчбеков под именами, собственно, Civic и Integra. Разница между двумя моделями сводится к декору и происхождению — они производятся разными совместными предприятиями в КНР.

Под капотом у близняшек 182-сильная турбированная «четверка», которая агрегатируется с бесступенчатой коробкой, а привод — только передний. В «стоке» у дилеров в разных городах России суммарно вряд ли наберется больше десятка машин. Цены установились в диапазоне 3,3−4 млн рублей.

Honda Accord
Источник: Honda

По аналогичной схеме реализуется и Honda Accord. Немного «оспортивленная» его версия называется Inspire и сходит с конвейера завода Dongfeng Honda в хорошо известном с конца 2019 года городе Ухань провинции Хубэй. Актуальное (также одиннадцатое) поколение дебютировало в прошлом году, но у продавцов есть несколько машин еще предыдущей генерации.

Полуторалитровый турбомотор выдает 195 л.с. и, как и в случае с множеством других моделей Honda, работает с вариатором. Считанные единицы автомобилей прошлого поколения продаются в Москве за 5,3 млн рублей. Цены на новый «Аккорд» и его двойника у некоторых дилеров стартуют с отметки 4,5 млн рублей и могут доходить до 6,8 млн рублей. Один «частник» предлагает Inspire 2023 года всего за 3,85 млн рублей.

Теперь о кроссоверах. В дисциплине «кто сможет сильнее запутать потребителя разными названиями» японцы одержали победу даже над Volkswagen. Вас ждет небольшой ликбез, который, возможно, не очень просто будет усвоить с первого раза. Итак, есть у Honda два новых кроссовера — компактный (размером с Kia Seltos) и более крупный. Для удобства будем называть их «младший» и «старший».

Honda HR-V
Источник: Honda

Младшая модель продается под именами: Vezel (в Азии, включая Японию и Китай), HR-V (в Европе) и XR-V (тоже в Китае, но с измененным дизайном). На первый взгляд, ничего сложного. Далее, у «младшего» есть практически неотличимые на вид электрические версии, которые в Китае именуются e:NS1 и e:NP1. А в Европе этот автомобиль называется e:Ny1! Новые модели с цифрой 2 в индексе мы пока оставим. Получается, что у компактного кроссовера… минимум шесть имен!

Казалось бы, куда еще сложнее. Старший паркетник в Китае и на других рынках называется ZR-V, но американским покупателям известен как… HR-V, то есть использует европейское имя младшей модели. Наконец, десерт: вы же не забыли, что в Поднебесной идентичные автомобили Honda с небольшими изменениями делают два разных СП? В качестве альтернативы ZR-V предложен еще один кроссовер, и он тоже называется HR-V. Только есть нюанс — он внешне не похож на американский HR-V! В общем, без комментариев.

Honda XR-V
Источник: Honda

В России продаются автомобили преимущественно из Китая. Так, младший Vezel в местной спецификации имеет полуторалитровый «атмосферник» мощностью 124 л.с. и вариатор. Привод — только передний. Паркетники стоят от 3,5 до 4,6 млн рублей. Сильно дешевле (2,85 млн рублей) стоит японский Vezel с правым рулем и 118-сильным силовым агрегатом. Его предлагает продавец из Уссурийска. «Электрички» представлены в двух переднеприводных модификациях — мощностью 182 и 204 л.с. Цены — от 2,6 до 3,9 млн рублей.

Honda ZR-V
Источник: Honda

Старший кроссовер у российских продавцов доступен только под названием ZR-V и тоже в двух версиях (1,5 л, 182 л.с. и гибрид 2,0 л, 203 л.с.). Самые доступные автомобили предлагаются за 3,3−3,6 млн рублей, а наиболее дорогие предложены в крупных дилерских центрах — стоимость достигает 6 млн рублей.

Honda Avancier
Источник: Honda

Honda UR-V или Avancier представляет собой немолодой (на конвейере с 2017 года) кроссовер с покатой задней частью, в профиль напоминающий давно почивший Crosstour. В наличии около полутора десятков полноприводных автомобилей с двухлитровым турбомотором (272 л.с.) и девятиступенчатым «автоматом». В зависимости от аппетитов конкретного дилерского центра, стоимость составляет от 6 до 9 млн рублей.

Honda CR-V
Источник: Honda

Honda CR-V подобрать заметно проще — в продаже несколько десятков кроссоверов шестого поколения, увидевшего свет летом 2022 года. На выбор два силовых агрегата: турбомотор (1,5 л, 193 л.с.) с вариатором или гибрид (2,0 л, 184 л.с.). Цены начинаются от 4,6 млн рублей и доходят до отметки 7,6 млн рублей.

Honda Odyssey
Источник: Honda

Наконец, немного о минивэнах. В Москве у нескольких дилеров есть в наличии Honda Odyssey из Китая. Под капотом только гибридная установка (2,0 л, 215 л.с.), а привод — исключительно передний. Диапазон цен даже по меркам класса очень широкий — от 5,15 до целых 9 млн рублей!

Honda Stepwgn
Источник: Honda

Завершает подборку типично японский автомобиль — праворульный компактный вэн Stepwgn. Да, японцы сократили изначальное название Stepwagon. В продаже всего пара автомобилей, и те, как нетрудно догадаться, находятся на Дальнем Востоке, где продукция внутреннего рынка Страны восходящего солнца традиционно пользуется спросом.

У этого «чемоданчика» полуторалитровая турбированная «четверка» мощностью 150 л.с., а также привычный для японских автомобилей вариатор. В зависимости от оснащения ценник варьируется между 3,2 и 4,2 млн рублей.

Если учитывать тот факт, что к 2022 году модельный ряд Honda в России состоял лишь из одной модели, то можно с уверенностью заявить, что благодаря параллельному импорту он расширился аж в полтора десятка раз! Конечно, при детальном рассмотрении все это «многообразие» можно сжать примерно в два раза. Мы наглядно показали это на примере кроссоверов Vezel и ZR-V.

Несмотря на все это, в России появились те «Хонды», которые давно покинули наш рынок либо вовсе на нем никогда не присутствовали. Открытым остается лишь вопрос цен. Как вы могли заметить, у некоторых моделей разброс чуть ли не двукратный! Разумеется, дилеры готовы торговаться и предлагают скидки при приобретении автомобилей в кредит или сдаче старого в трейд-ин. Тем не менее, общий «порядок цифр» все равно весьма плачевный.