Honda CR-X — переднеприводный спортивный компактный автомобиль на базе Honda Civic, выпускавшийся в конце 80-х. Было произведено около 400 000 экземпляров модели на весь мир, но в Россию и на рынок СНГ попало совсем немного. А сохранилось до сегодняшнего дня еще меньше. Автомобилей Honda CR-X второго поколения в Москве — порядка десяти.
О своей машине, самой настоящей карманной ракете, нам рассказал ее владелец, Арен.
"Когда я выбирал автомобиль, для меня были важны следующие критерии: редкость и культовость модели, легкий вес (желательно до тонны), атмосферный мотор, потенциал для тюнинга, выносливость в условиях эксплуатации на треке, хорошее шасси и управляемость.
Honda, на мой взгляд, — самый доступный вход в мир JDM и тюнинга. Турбо-монстры с большими объемами двигателя обходятся значительно дороже. И не подходят под критерии, обозначенные выше. CR-X продавался в Красноярске, купил я его без осмотра, по фотографиям. Он уже был в обвесе Mugen (частично в реплике, которая была позже заменена на оригинальные японские детали), окрашен в отечественный цвет «Золотой лист» (без подкапотки и салона), на мертвом родном моторе с двумя карбюраторами. Машина была относительно ухожена, с крепким не битым и не гнилым кузовом, что и являлось основной ценностью. В целом ею занимались, но довести до завершения не смогли. Так что, по сути, это была заготовка, которую нужно было достраивать и доделывать".
Как только автовоз доставил машину, начались работы. Все шло поэтапно и по нарастающей. Сначала доработки касались родного мотора: переборка, перевод на инжектор, апгрейд проводки до Obd1, поскольку моторная и салонная проводка под карбюраторный мотор сильно отличались, установка VTEC ГБЦ. Была установлена винтовая подвеска и новые диски, покрашен обвес.
В первый год машина посетила Минский фестиваль «Квадратофест» («квадрат» — народное прозвище семейства Honda Civic четвертого поколения (хэтчбек, седан, Honda Civic Shuttle и Honda CR-X) и заслужила приз в номинации «Лучший CR-X феста».
А за следующие пять лет владения была только одна зима, в которую машина стояла в собранном виде и с мотором под капотом — все остальное межсезонье шли доработки. В течение нескольких лет были произведены: замена двигателя на B18C Type-R, огромный список доработок по салону, подвеске, тормозам и покраска кузова с полным разбором. В машине нет ни одной детали, которой бы не касались руки или с целью обслужить, или заменить и произвести апгрейд. Зимой — строим и переделываем, летом — катаемся на выставки и любительские трек-дни.
Список доработок автомобиля
- Двигатель
- Двигатель B18C (устанавливался на Honda Integra DC2 Type R)
- Горбатые поршни с вытеснителями B16B (увеличение степени сжатия)
- Распредвалы Skunk2 Tuner Stage 1
- Шестерни разрезные Brian Crower
- Тарелки/пружинки клапанов Supertech
- Портинг впускных окон
- Клапаны и направляющие новые OEM
- Впускной коллектор Skunk2 Pro
- Выпускной коллектор Starcev Motorsport
- Трасса выхлопа кастомная, труба 60 мм
- Глушитель (банка) Spoon N1
- «Пиявка» (народное название впускного патрубка особой формы и «нулевика»)
- Катушки зажигания K-Series (изначально мотор работал на трамблере и высоковольтных проводах)
- Форсунки Honda K24 (Accord 7)
- Шпильки ГБЦ ARP
- Усиленные вкладыши ACL
- Противоотливная пластина в поддоне
- Кронштейн компрессора кондиционера Hasport под заводской D-компрессор
- Подушки ДВС и КПП Hasport
- Мощность двигателя 220+ лошадиных сил
- КПП S4C EK9 LSD (от Civic Type-R 6-го поколения)
- Сцепление: демпферная усиленная керамика
- Облегчение и балансировка маховика
- Короткоходная кулиса USA
- Переходник трос-гидровыжим Hasport
- Привода и промвал от Honda Integra DA8
- ЭБУ OBD-1 P08 + Hondavert, настройка Дмитрий Мурыгин
- Радиатор Skunk2 Alfarad узкий
- Шланги силикон black
Тормоза
У Honda тормоза дорабатываются просто: берем систему от более старшей и тяжелой модели (в данном случае, к примеру, Integra/Accord/HR-V/CR-V) и ставим с нее:
- Увеличенный вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр
- Задние дисковые тормоза (с завода были барабаны)
- Увеличенные передние суппорты и диски
- Армированные шланги для лучшего отклика на педаль
Подвеска
- Койловеры D2 Racing
- Передние развальные рычаги Skunk2
- Задние развальные рычаги Hardrace
- Передние теншены кастом с регулировкой кастера
- Рейка без ГУР (вся система гидроусилителя удалена из автомобиля)
- Полиуретановые элементы подвески (сайлентблоки) Energy Suspension kit
Салон
- Климат-контроль (с заправленным и работающим кондиционером)
- Электрические стеклоподъемники
- Приборка от европейской версии IV-T ЕЕ8 с тахометром 9000 rpm и шкалой спидометра до 240 км/ч
- Электрозеркала со складыванием
- Сиденья перешиты в кожу с восстановлением поролона и сохранением заводского рисунка ткани посередине
- 2din audio от Honda Accord CF8
- Перешиты задняя полка и спинка заднего сиденья
- Темно-зеленые ремни безопасности
Кузов
- Покраска внутри/снаружи в цвет BMW Isle of Man Green
- Установлена панорамная крыша взамен штатной
- Обвес Mugen CR-X Pro.2
- Карбоновый капот, спортивные замки капота
- Колесные диски Mugen MF10L 15/7j
- Шины Hankook RS4 195/50/15