В России растет число сервисов, оказывающих помощь в проверке истории подержанного автомобиля. Эксперт aif.ru объяснил, стоит ли им полностью доверять и как не попасть впросак при покупке бэушной машины.
«Несмотря на декларации о бесплатной помощи в проверке истории конкретного автомобиля, выставленного на продажу, сервисы в большинстве своем как раз таки платные, — предупреждает автоэксперт и автоблогер Евгений Соловьев. — Бесплатно дается минимум информации».
Тем не менее, по его словам, в отчетах разных сервисов иногда можно выудить часть необходимой информации, действуя по принципу: в каждом случае берем всего понемногу из предложенного.
Впрочем, чтение и корректная интерпретация отчета иногда требуют определенных навыков, так что в идеале нужно воспользоваться помощью специалиста. «Сам отчет и то, что в нем содержится, не является гарантией удачной покупки, — отмечает Соловьев. — Автомобиль необходимо проверять очно и, что немаловажно, — сверять VIN-номер, указанный в отчете, с номером на кузове автомобиля, так как нечистые на руку продавцы порой указывают в объявлении VIN-номер другого автомобиля».
Напомним, что VIN (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов (цифр и латинских букв). VIN-код позволяет идентифицировать автомобиль и получить по нему важнейшую информацию: наименование производителя, год и место выпуска и т. д.
«VIN находится в разных местах авто — под лобовым стеклом, на стойках, далее могут быть варианты, например, на крыле под капотом или под пассажирским сиденьем, — перечисляет эксперт. — На двигателе другое — там выбивается номер двигателя».
Кроме этого, по его словам, нужно проверить кузов на предмет вторичных окрасов с помощью толщиномера. Другие не менее важные действия: подключить оборудование к автомобилю, прочитать ошибки, проверить, не скручен ли пробег, выполнить проверку документов и номеров на предмет их изменения.
«Кроме перебитых номеров (что, скорее всего, означает, что мы имеем дело с угнанным автомобилем), возможны варианты автомобилей, побывавших долгое время в воде, сваренных из нескольких авто после серьезного ДТП, списанных в утиль, и так далее, — перечисляет Соловьев. — Не всегда такие риски можно исключить с помощью отчетов компаний-агрегаторов».
Сергей Куликов