В настоящее время некоторые китайские автопроизводители стремятся локализовать производство электромобилей за рубежом, чтобы избежать высоких ввозных пошлин. По данным источников издания, Пекин призвал местные автокомпании ограничиться экспортом машинокомплектов для сборки на зарубежных заводах. Другими словами, компаниям рекомендуется выпускать ключевые и технологически сложные компоненты внутри Китая и только после этого отправлять их на сборочные заводы в другие страны.
В публикации отмечается, что в июле министерство торговли Китая провело встречу с представители местных автомобильных производителей. Власти КНР поддерживают организацию сборки автомобилей за рубежом, однако призывают воздержаться от производства там ключевых компонентов, чтобы защитить свои ноу-хау.
Также на встрече прозвучали рекомендации отказаться от инвестиций в промышленность Индии. Компаниям, которые желают инвестировать в Турцию, сперва должны уведомить об этом министерство промышленности и информационных технологий, которое курирует китайскую отрасль электромобилей, говорится в заметке.
20 августа сообщалось, что запланированные Евросоюзом (ЕС) пошлины на импортируемые из Китая автомобили Tesla будут снижены с 20,8 до 9%, а также будет снижен ряд пошлин для других китайских компаний. Во вторник, 20 августа, Европейская комиссия обнародовала проект своего решения о «введении окончательных компенсационных пошлин на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая».