Сформирован маршрут автодорожного кольца вокруг Азовского моря, его протяженность составит 1400 километров, рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин на X Форуме дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
«После завершения работы по капитальному ремонту и реконструкции строительства автомобильных дорог на маршруте вокруг Азовского моря время в пути сократится на пять часов и в три раза увеличится пропускная способность на всех участках», — рассказал Марат Хуснуллин.
«Азовское море является нашим внутренним морем, поэтому приоритетной задачей является создание автодорожного кольцевого маршрута вокруг него», — сказал вице-премьер. Сейчас транспортный поток на этом направлении растет. Маршрут становится популярным среди автомобилистов как альтернативный вариант, чтобы попасть в Крым.
Сейчас подготовлена отдельная программа работы, учитывающая модернизацию маршрута вокруг Азовского моря со строительством обходов в населенных пунктах и расширением узких мест. В нее входит строительство обходов Мариуполя, Азовского, Джанкоя, Гвардейского. Также программой предусмотрено увеличение количества полос движения.
В этом году планируется взяться за разработку новых участков дороги М-4 «Дон», которую планируется продлить до Сочи. «В прошлом году компания “Автодор” уже приступила к строительству обхода Адлера. Реализацию следующих этапов проекта планируем начать в этом году», — сообщил Хуснуллин. Сегодня определяются подходы по реализации проекта. Проработаны этапы строительства с учетом приоритетности и возможностей финансирования, отметил Хуснуллин.
Проект очень сложный из-за рельефа местности. Однако он несет большие перспективы для развития региона. Его реализация позволит сократить время в пути от Джубги до Адлера с семи до полутора часов.
Одной из важных задач председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко называет расширение дороги М-4 «Дон» от Горячего Ключа до Джубги. Он отмечает, что этот участок можно назвать одним из самых напряженных, где затруднения в движении происходят каждые выходные из-за сужения дороги.
Из-за ограничений работы аэропортов на юге страны и развития внутреннего туризма трафик на дорогах юга растет в среднем на 10% ежегодно, сообщил Петушенко. Фактически на поездку от Горячего Ключа в Краснодарском крае до Сочи автомобилисты тратят 10−12 часов, хотя расстояние составляет всего 260 километров.
«Строительство дороги даст мощнейший толчок развитию Черноморского побережья и всех ближайших регионов», — считает Хуснуллин. Градостроительный потенциал в зоне протяжения дороги составит более 50 млн квадратных метров.
Новые дороги планируется построить к новым курортам, которые реализуются в рамках федерального проекта «Пять морей». Хуснуллин уточнил, что речь идет о курортах «Приморск» на Азовском море, «Золотые пески России» и «Крымская Ривьера» в Крыму, а также «Новая Анапа» и «Абрау-Дюрсо» на Черноморском побережье в Краснодарском крае и «Турьев Хутор» в горном кластере Сочи. Также ведется проработка автодорожного сообщения между горнолыжными курортами «Красная Поляна» и курортами «Архыз» и «Лагонаки».
В конце этого года планируется обеспечить и бессветофорный проезд от Санкт-Петербурга до Севастополя. Это будет сделано за счет открытия движения по участку дороги А-289, соединяющему трассу М-4 «Дон» и Крымский мост.
В России сейчас растет внутренний туризм, к 2030 году число туристов вырастет до 28 млн человек в год. Развитие курортов напрямую связано с созданием туристической инфраструктуры.
Сейчас на Национальном туристическом портале путешественники могут найти более 50 автомобильных туристических маршрутов по 49 регионам, сообщил заместитель директора департамента развития туризма минэкономразвития Константин Городилин. И еще 120 маршрутов находятся в работе. Это позволяет автомобилисту заранее спланировать, где он может остановиться, поесть, переночевать и что посмотреть в пути.
Продление трассы М-4 «Дон» до Сочи позволит сократить время в поездках по Черноморскому побережью, а в конце года будет обеспечен бессветофорный проезд от Санкт-Петербурга до Севастополя
«Сегодня юг России и Приазовье формируют Азово-Черноморский кластер, в состав которого входят девять субъектов, семь из которых имеют выход к Черному и Азовскому морям, а еще два, Луганская Народная Республика и Адыгея, находятся в непосредственной зоне тяготения и являются важнейшими экономическими, культурными, туристическими и промышленными центрами с большими возможностями для роста», — сказал Хуснуллин.
Он обратил внимание, что направление развития макрорегиона в большей степени задает именно туристическая отрасль с множеством морских и горных курортов. И значительную роль в ее стабильной работе играет транспортная инфраструктура, которая важна для комфорта как местных жителей, так и туристов.
На автомобилях по всей стране путешествуют ежегодно около 20 млн человек.